Во время недавнего интервью для Kerrang гитарист Black Sabbath Тони Айомми вспомнил время неопределённости для группы в конце 1970-х годов. После увольнения Оззи Осборна группа искала нового вокалиста. Но они не хотели брать клона Оззи, а искали кого-то другого. Так получилось, что Ронни Джеймс Дио оказался свободен. Это привело к созданию двух великолепных альбомов, которые считаются классикой металла.
На вопрос об этой масштабной перемене и о том, как она повлияла на их подход к группе, Айомми ответил следующее:
«Для нас всё было иначе. Когда Ронни включился в работу, подход к сочинению стал другим, потому что он по-другому подходил к делу. И это был действительно захватывающий период для нас, так как это был вызов, который длился 9 лет, потому что мы делали что-то новое для нас, что-то иное. Это стало стимулом для нас. Это был небольшой вызов, но мы наслаждались им».
На вопрос, подошёл ли Ронни сразу или участникам группы было трудно найти нового певца, Тони ответил:
«Честно говоря, дела в группе на тот момент обстояли довольно плачевно, знаете ли. Ничего не происходило, и Оззи действительно больше не был в этом заинтересован. В то время у него было много проблем. И мы должны были либо распасться, либо заменить его, чего мы не хотели делать. Но дело дошло до этого.
Я познакомился с Ронни на вечеринке, наверное, за несколько недель до этого, и Шэрон [Осборн, тогда Арден] представила меня Ронни. Я обсудил с ним создание сайд-проекте, нечто немного иное для нас обоих. И ему это понравилось.
А когда Оззи ушёл, первым, с кем я связался, был Ронни. Я сказал другим ребятам: "Почему бы нам не попробовать Ронни, что вы думаете?" Тогда мы жили в Лос-Анджелесе, так что мы привели его в репетиционную комнату в доме. У нас была одна идея риффа — "Children of the Sea" — Ронни начал что-то петь, и я подумал: "Это здорово!" Это было нечто новое».
На вопрос о том, как они подходили к работе с Дио, зная о масштабных изменениях в металлической музыке на тот момент, и рассматривали ли они это как возможность начать нечто новое, он ответил:
«Да, мы могли бы немного расширить свои возможности, потому что подход Ронни отличался от методов Озза. Оззи был великолепен, но Ронни был совсем другим певцом. Нам нужен был кто-то другой, мы не хотели брать кого-то, кто будет звучать так же, как Озз. Так что было здорово обрести кого-то совершенно иного, и голос Ронни и его подход к песням позволили нам попробовать разные вещи в ином ключе, нежели мы делали раньше. Это открыло для нас гораздо больше разнообразия».
Вспомнив о том, как быстро шёл процесс работы над песнями, Айомми добавил:
«Да, материал у нас получался довольно быстро. Поскольку Ронни и сам был музыкантом, мы могли сесть за стол, и он предлагал идею, а ты говорил: "О, мне это нравится". И всё больше и больше по мере того, как мы работали вместе, мы становились более раскрепощёнными друг с другом, всё шло как бы синхронно. Так что всё получилось довольно быстро».
Для Black Sabbath последним альбомом на тот момент был злополучный "Never Say Die!", который в то время казался довольно странным. Хотя в нём есть несколько интересных фрагментов и моментов, он не дотягивал до предыдущих дисков группы. На вопрос о том, помогла ли эта смена состава заново открыть свой энтузиазм, Айомми ответил:
Без сомнения. Это вдохнуло в нас новую жизнь. И это также был для нас новый вызов. Потому что Black Sabbath существовали уже давно, и мы знали, что можем давать определённые концерты, продавать определённое количество билетов и т. д. Но это было здорово, потому что нам нужно было что-то доказывать. Вы пытаетесь привести в группу другого вокалиста, что очень сложно, и его должны принять, а он должен проявить себя. И мы должны были доказать себе, что всё получается, и что нам это нравится. И я верил в то, что у нас получилось, действительно верил. Мне действительно нравилось то, что у нас получалось с Ронни на тот момент».