Ко мне несколько раз обращались технологические предприниматели, на разных сроках беременные идеей делать такие продукты на российском рынке.
Разберём?
Парень, который разработал коляску- сам парализованный с 14 лет, поэтому очень хорошо знает все тонкости требований к подобному продукту от пользователей.
Далее, пройдемся по моему любимому чек-листу:
Концепция "легкий. но прочный" выполнена?
Скорее нет, чем да. Мы предполагаем, что карбоновый монокок легче.
Прочнее? Нагрузка на инвалидную коляску - не более 120кг. С прочностью даже полипропиленовое кресло справится. В этом изделии суперпрочность карбона не нужна.
Брендово?
Да! Она однозначно брендовая, потому что 100% кастомная и сделана разработчиком для себя.
К тому же, оранжево-карбоновое визуальное исполнение- все мы понимаем, откуда ветер дует.
В чем фишка, брат?
Парализованный разработчик потратил 6 лет на планирование, финансирование и разработку монококовой карбоновой инвалидной коляски для себя лично.
У него были:
Знания
Желание этим заниматься
Возможности ( временные и финансовые), чтобы этим как следует заморочиться.
Прототип- прекрасен.
Парень, скорее всего надеялся привлечь венчурных инвесторов и сделать мир лучше ( европейская/американская стратегия продвижения на рынок).
Беда только в том, что целевая аудитория очень узкая:
В любой стране найдется не очень много людей с возможностями купить самостоятельно карбоновую инвалидную коляску.
А те, у кого такая возможность есть- скорее всего сделает на заказ.
Для китайской стратегии продвижения на рынок - проблема та же - мало конечных пользователей, способных купить такой дорогой карбоновый девайс.
Единственный выход, с моей точки зрения- ателье для изготовления карбоновых колясок под заказ. История очень долгая и дорогая. И вряд ли в этой жизни коммерческая.
О чем думают российские разработчики, пускаясь в такую авантюру, я без понятия. Возможно, пообслуживать свой комплекс спасителя из треугольника Карпмана.
Но это уже совсем не бизнес история...