Найти тему

Разбор кейса: карбоновое кресло для человека с ограниченными возможностями


Ко мне несколько раз обращались технологические предприниматели, на разных сроках беременные идеей делать такие продукты на российском рынке.

Разберём?

Парень, который разработал коляску- сам парализованный с 14 лет, поэтому очень хорошо знает все тонкости требований к подобному продукту от пользователей.

Далее, пройдемся по моему любимому чек-листу:

Концепция "легкий. но прочный" выполнена?

Скорее нет, чем да. Мы предполагаем, что карбоновый монокок легче.

Прочнее? Нагрузка на инвалидную коляску - не более 120кг. С прочностью даже полипропиленовое кресло справится. В этом изделии суперпрочность карбона не нужна.

Брендово?

Да! Она однозначно брендовая, потому что 100% кастомная и сделана разработчиком для себя.

К тому же, оранжево-карбоновое визуальное исполнение- все мы понимаем, откуда ветер дует.


В чем фишка, брат?

Парализованный разработчик потратил 6 лет на планирование, финансирование и разработку монококовой карбоновой инвалидной коляски для себя лично.

У него были:

Знания

Желание этим заниматься

Возможности ( временные и финансовые), чтобы этим как следует заморочиться.


Прототип- прекрасен.

Парень, скорее всего надеялся привлечь венчурных инвесторов и сделать мир лучше ( европейская/американская стратегия продвижения на рынок).

Беда только в том, что целевая аудитория очень узкая:

В любой стране найдется не очень много людей с возможностями купить самостоятельно карбоновую инвалидную коляску.

А те, у кого такая возможность есть- скорее всего сделает на заказ.


Для китайской стратегии продвижения на рынок - проблема та же - мало конечных пользователей, способных купить такой дорогой карбоновый девайс.

Единственный выход, с моей точки зрения- ателье для изготовления карбоновых колясок под заказ. История очень долгая и дорогая. И вряд ли в этой жизни коммерческая.


О чем думают российские разработчики, пускаясь в такую авантюру, я без понятия. Возможно, пообслуживать свой комплекс спасителя из треугольника Карпмана.

Но это уже совсем не бизнес история...