Когда в 2006-ом году вспыхнул очередной скандал на почве плагиата, а на «скамье подсудимых» оказались не кто-нибудь, а сами короли Калифорнии Red Hot Chili Peppers (их обвинили в «воровстве» у Тома Пэтти в песне Danny California), за последних вступился сам «дядя Том». Сказал он примерно следующее: «Ребята, успокойтесь, всю музыку давно уже придумали The Beatles».
Зерно истины в этом, безусловно, есть, ведь «битлы» оказали (чаще всего, сами того не ведая) колоссальное влияние на множество жанров и их развитие. Так произошло и с панк-роком. В начале карьеры сэр Пол Маккартни выступал в составе тогда ещё The Silver Beetles под псевдонимом Пол Рамон. Об этом в 1974 году вспомнил американский басист Дуглас Гленн Колвин и под стать коллеге (сэр Пол басист, да) назвал себя (а заодно и всех остальных попавших под руку участников «банды») Рамоном. Таким образом на альтернативной сцене Нью-Йорка появились игроки, по факту повлиявшие на становление нового жанра — группа Ramones.
Прямолинейную, быструю и чрезвычайно громкую музыку поначалу не особенно восприняли на нью-йоркских вечеринках, но потенциал в «Рамонах» разглядел именно тот человек, кто и должен был его разглядеть — Дэнни Филдс. Музыкальный менеджер (а позже публицист и писатель), который не прогадал с Игги Попом и The Stooges, а также сотрудничал с иконой битников (что-то вроде прародителей хипстеров) Лу Ридом, и в этот раз не ошибся, рассмотрев в уличной шпане с гитарами нечто большее.
Благодаря Филдсу, Ramones стали неотъемлемой частью альтернативной сцены, мекка которой расположилась в манхэттенском клубе с труднопроизносимым названием Country Bluegrass Blues and Other Music For Uplifting Gourmandizers. За более чем тридцатилетнюю историю площадки (клуб закрылся в 2006 году), на ее сцене выступило множество артистов, в числе которых были и AC/DC и Talking Heads и The Police и Guns N’Roses и KoRn.
Удивительно, но настоящую популярность Ramones, все же, приобрели не на «домашней сцене», а на родине самого первого Рамона. Музыка команды (которая только-только подписала контракт с рекорд-компанией и принялась издавать записанные раннее песни) пришлась по душе британскому радиоведущему Джону Пилу. К ужасу английской публики, он как остервенелый принялся крутить песни Ramones, добавив головной боли парламентариям. Чиновники толком не успели выдохнуть после разборок с парящей в небесах Люсей и ее бриллиантами. И тут английская молодежь сошла с ума от каких-то американцев в драных джинсах и косухах. Более того, эти американцы не придумали ничего умнее, чем в своих песнях призывать эту самую молодежь нюхать клей. Ужас и кошмар. Тем не менее, несмотря на бурные дебаты в парламенте, летом 1976 года Ramones дали свой первый концерт в Лондоне. И во многом именно появление нью-йоркской команды заложило панк-рок движение в Англии.
Надо сказать, Ramones оставались самыми настоящими панками до конца своего существования. Всю карьеру они были героями уличного фольклора и культовой командой – синонимом панк-рока, но они так и не стали синонимом коммерческого успеха. Свою первую «золотую сертификацию» Ramones получили только в 1992 году (и то в Бразилии, где для «золота» хватало ста тысяч проданных копий). 6 августа 1996 года, «Рамоны» дали свой последний концерт We’re Outta Here! («Мы сваливаем!»), и группа распалась.
На последнее шоу Ramones явился и Ди Ди Рамон, который покинул группу несколькими годами ранее. За это время он пережил одну из самых странных трансформаций в мировой музыке. В конце восьмидесятых отношения в Ramones были мягко говоря не очень: Джоуи и Джонни не могли поделить женщину (Джонни выиграл), а также не принимали политические взгляды друг друга, Ди Ди же загремел в нарколечебницу. Доподлинно неизвестно, с кем там подружился «старший» Рамон, и кто вложил ему в голову эту идею, но вот, что известно точно — это была очень, очень, ОЧЕНЬ плохая идея. Ди Ди вышел из рехаба с твёрдым намерением стать… Рэп-звездой.
Сперва басист начал приходить на репетиции и концерты, разодетый словно сосед Тупака Шакура (чем выводил из себя всех остальных «Рамонов»), потом заявил, что покидает группу, да и «панк-рок отстой!», а после этого и вовсе выпустил рэп-сингл. Что дальше..? Как мы сказали ранее, все это было очень, очень, ОЧЕНЬ плохой идеей.
Спустя буквально пару месяцев после ухода из Ramones, Ди Ди (скромно величавший себя «Королём») представляет полноценный хип-хоп альбом. Сказать, что пластинку разгромили как критики, так и публика — это вообще ничего не сказать.
Строго говоря, Standing in the Spotlight и не назовёшь рэп записью. Как метко заметили некоторые критики, «это скорее музыка Ramones, которую испортили рэпом, чем хип-хоп альбом». Осознав своё фиаско, Ди Ди Рамон выкинул банданы и рэперские цацки, влез обратно в потертые джинсы и кожаную куртку и продолжил заниматься рок-музыкой, сделав вид, будто ничего не было. Группа всей его жизни прекратила существование в 1996 году, а спустя несколько лет завершили свой путь и все отцы-основатели панк-рока, первые участники Ramones:
Начав эту историю с рассказа о влиянии The Beatles на мировую музыку, мы закончим ее рассказом о влиянии на последнюю самих Ramones. Умирающий Джоуи Рамон очень полюбил песню In a Little While группы U2 и гонял ее на репите в больничной палате буквально до своего последнего вздоха. Сама же композиция крайне не нравилась ее создателю, фронтмену U2 Боно. По его мнению, вокал в ней ужасен да и вообще релиз был ошибкой. Певец откровенно стеснялся этой записи, но ровно до того момента, как узнал, что In a Little While стала последними звуками музыки, которые в этой жизни услышал Джоуи Рамон. Таким образом, в общем-то средненькая песня о похмелье превратилась в госпел, посвящённый главным кумирам ирландских рокеров, группе Ramones, и впоследствии стала одной из самых трогательных и красивых работ U2.