Безупречный деловой костюм немного помялся за рабочий день, пришлось побегать по зданию и провести несколько совещаний. Арина поставила все обязанности на “паузу”, отдала распоряжения своему секретарю и зашла в лифт, чтобы попасть, наконец-то, на улицу. В коллективе думали, что по пятницам Арина торопится к мужу.
Но у мужа пятница – это самый трудный день, когда он возвращается к 2-м часам, падает и отсыпается до полудня.
Пятница – это не про теплоту.
Арина заворачивает в банк и снимает круглую сумму, которую складывает в отдельный кошелек. Переводить она может, но не хочет. Это может привлечь дополнительное внимание к поездкам и тратам, так как у них с мужем общие доступы к картам. Он никогда не спрашивает, но вдруг ему станет любопытно, на чье имя перевод?
- Куда вам? – задает вопрос водитель неприметной серой машинки.
- В центр, сейчас объясню, как лучше доехать.
Свой автомобиль по пятницам Арина всегда оставляет у дома. Оправдывает это тем, что вечером по району ехать минут 40.
Она наматывает платок и поднимается на третий этаж – в квартиру, из которой сбежала уже как 10 лет.
- Спит? Привет, - Арина общается с мамой отстраненно. Они друг друга давно не понимают.
- Ты подумала? – переходит мама к главному.
- Конечно. Мой ответ – нет.
- Кого я воспитала? Я воспитываю ее, я город сменила, чтобы не шептался никто рядом. Ради тебя. И ради нее. Ты помнишь, что она тебе дочь?
- Ты ее удочерила. Тема закрыта.
У Арины есть лицевая сторона жизни.
И теневая.
Вот здесь. С ее мамой, уговорившей тогда оставить девочку, и с дочкой, которая знает Арину, как “знакомую с прошлой работы”. Больше никто не в курсе. Муж – тоже. Он уверена, что Арина осиротела в 20 лет.
- Ты уже знаешь, что мне осталось недолго, а ей до 18 лет еще очень долго, - ответила мама.
- Я предлагала ей в детстве рассказать правду, - Арина застегнула сапоги, - Что она тебе не только приемная дочь, но и настоящая внучка. Я предлагала. Скажи ты ей, какая я ужасная, я бы не противилась. Потому что так честно. Да, я плохая. Но ты так не захотела. Что ты тогда сказала? “Если не будешь ее растить, то и знать тебя она не должна”. Ладно. Я выполнила эти условия. Что мне сделать теперь? Я уже не могу подойти к мужу, к приятельницам и сообщить, что у меня нашлась дочь.
- Обе ошибались, обе бывали упрямыми. Но это не важно по сравнению с тем, что ребенок попадет в интернат. Я говорила так, потому что собиралась дать ей значительно больше, чем… У тебя есть жилье и карьера.
- Квартира принадлежит мужу. А по карьерной лестнице мне еще подниматься и подниматься. Если сейчас брошу, то далеко не уйду. Понимаешь? И Никита ни за что не простит, что я лгала.
- Но ты большая и сильная. Ты выдержишь.
- Прости. Это невозможно.
Мама набралась смелости.
- Я всем сообщу.
- Не получится, - ответила Арина. Она подстраховалась, - У тебя нет моего адреса и названия фирмы.
- А, да. Точно. Ты не доверяешь.
Арина поставила точку:
- Сейчас уже не отмотать назад. Если бы сразу, то я могла бы сказать, что у меня есть дочь, которая проживает с бабушкой. Такие вполне случаи распространенные.
- Просто забудешь о ней?
- Да. У меня есть все, что нужно. Я не потеряю это.
И Арина сделала новую карточку, чтобы не пересекаться с мамой и дочкой, она раз в неделю переводила все, как положено, и не общалась с ними. Арина и не узнала, как сложилась судьба девочка после того, как не стало бабушки.