Начало 90-х для многих российских предприятий были сложные. Экономический кризис не выдержали многие предприятия и закрылись. Не обошел кризис и автопроизводителей. Чтобы выйти из кризиса, предприятие трудилось, продолжало разрабатывать новые автомобили и усовершенствовать старые. Тольяттинский автозавод не побоялся и рискнул создать в кризис пикап на основе легкового автомобиля. Хотя в то время в стране автомобили в кузове пикап не пользовались большим спросом. Да даже сейчас в России хоть и есть пикапы, но они не популярны, в отличие от зарубежных стран.
Так, в 1995 году был выпущен первый автомобиль ВАЗ-2329. В сборке АвтоВАЗу помогала компания "Лада-Тул". Чуть позднее руководство автозавода решило поменять название внедорожника на LADA 4x4 Pickup. А в народе пятиместной машине дали грозное имя "Медведь". Модель выпускалась ограниченным количеством, но те, кто ездил на этом автомобиле смогли оценить все ее достоинства. В основном "Медведем" интересовались рыбаки, охотники, представители малого бизнеса и любители загородного отдыха.
Отечественный пикап построен на той же базе, что и ВАЗ-2129 "Нива". Отличается от всех остальных длинным кузовом и просторным пятиместным салоном. Внешне пикап практически ничем не отличается от обычной "Нивы", отчетливо заметны ее всем узнаваемые черты. Головная оптика, колесные диски, решетка радиатора, а также бампера простые, но и очень надежные, проверенные временем. Пикап представлен в двух вариантах кузова закрытым и открытым. Грузовая платформа может закрываться брезентом или пластиком. Покупатель при покупке мог сам выбрать тент для своего автомобиля. Пикап может вместить в себя до 265 литров груза, а чтобы погрузка была удобной предусмотрели откидной борт. Машина легко подвергается как внешнему тюнингу, так и внутреннему. Многие автовладельцы сами усовершенствуют внедорожник, после чего он смотрится не хуже полноприводных зарубежных автомобилей.
Автоломбард СПБ: pigluh.ru
Что касается салона, то он по сравнению с "Нивой" стал гораздо просторнее. Второй ряд сидений представлен сплошным диваном, который сможет вместить три человека средней комплекции. Внедорожник оснащен блокировкой дифференциала и клиренсом в 22 см, благодаря чему уверенно пробирается по бездорожью.
Под капотом "Медведя" находится силовой агрегат объемом 1,7 литра, мощностью 80 сил. Благодаря ему автомобиль может на ровной дороге разогнаться до 130 км/ч. Расход топлива у двигателя не маленький-12 литров на 100 км в смешанном режиме. Если же ехать по асфальтовой дороге, то расход топлива значительно ниже.
Обладая такими техническими характеристиками отечественный пикап с легкостью преодолевает небольшие преграды на его пути. Прекрасно себя ведет в грязи, хорошо преодолевает снег глубиной до полуметра. Так как "Медведь" обладает высоким дорожным просветом, то болотистая местность для машины не проблема. Все эти показатели напрямую зависят от полного привода. При чем хорошие показатели ВАЗ-2329 показывает в любое время года. Даже на обледенелой дороге показывал неплохую маневренность.
Отечественный внедорожник в основном имеет положительные отзывы владельцев. За многие годы его способности и проходимость проверена. Но несмотря на это есть у "Медведя" недостатки, которые просто невозможно не отметить. Обязательно нужно следить за внешним видом автомобиля. Если этого не делать, то в скором времени на кузове и в колесных арках быстро проявляется ржавчина. Если с ней не бороться, то за короткое время машина придет в негодность. Но опять же все зависит от того, как и де эксплуатируется автомобиль. Кроме этого пикап обладает низким уровнем шумоизоляции. Звук двигателя и груза в багажном отделении отчетливо слышно в салоне автомобиля. При чем этот звук одинаково слышно, что по трассе, что по дороге плохого качества.
ВАЗ-2329 "Медведь" выпускался мелкосерийно с 1995 года на протяжении 20 лет. В 2015 году производство отечественного пикапа было приостановлено по приказу президента компании АвтоВАЗа. Чуть позднее мощности, где производился и собирался внедорожник, были расконсервированы. Планировалось, что будет производиться около двух тысяч внедорожников в год. Даже в планах было оснастить технику дизельным силовым агрегатом и работающем на газе. Но планам не было суждено сбыться, все равно производство "Медведя" было приостановлено. Несмотря на это сейчас проблем с приобретением "Медведя" нет. Любители отдыха на природе, рыбаки, охотники с удовольствием приобретают технику на вторичном рынке. Потому что отечественный пикап не сложен в ремонте и бюджетный в обслуживание. А это именно то, что надо рыбакам. Подобрать пикап без труда сможет себе любой водитель, так как выбор модели на вторичном рынке не маленький.