Найти в Дзене
ГЛУБИНА ДУШИ

"Скуперфильдиха" (часть 2)

- Мне деньги нужны! - молодой человек в кожаной куртке перешёл на повышенные тона. - Вижу, раз сам явился! Десять лет, что мы отдавали твои долги, тебе мало показалось? Из души три души вытянул. Тебе неинтересно, как мы жили? Что ели? Алёнка-невеста, а ходит в обносках. А тебе всё мало. Вспомни, как клялся, божился, что в последний раз. - Меня же искрошат. Мать, давай денег. - А нет у меня денег! Хватит! Думала вздохнём спокойно, а ты опять играть начал. Совесть есть? Не дам! Уезжай, Витя и забудь сюда дорогу. - Так значит? От сына отказываешься? А ты меня и не любила никогда. Вон, Алёнка для тебя важнее. - Как тебе не стыдно?! Ты за десять лет, что мы здесь живём, не считая сегодняшнего дня, хоть раз приехал? А знаешь почему? Потому что мать перестала тебе переводы слать. Четвёртый десяток, а ты с матери деньги тянешь. Вить, по молодости, по неопытности наворотил дел, я сполна ответила за то, что воспитать тебя не смогла. Из-за тебя отец на тот свет раньше времени ушёл. Остановись. -

- Мне деньги нужны! - молодой человек в кожаной куртке перешёл на повышенные тона.

- Вижу, раз сам явился! Десять лет, что мы отдавали твои долги, тебе мало показалось? Из души три души вытянул. Тебе неинтересно, как мы жили? Что ели? Алёнка-невеста, а ходит в обносках. А тебе всё мало. Вспомни, как клялся, божился, что в последний раз.

- Меня же искрошат. Мать, давай денег.

- А нет у меня денег! Хватит! Думала вздохнём спокойно, а ты опять играть начал. Совесть есть? Не дам! Уезжай, Витя и забудь сюда дорогу.

- Так значит? От сына отказываешься? А ты меня и не любила никогда. Вон, Алёнка для тебя важнее.

- Как тебе не стыдно?! Ты за десять лет, что мы здесь живём, не считая сегодняшнего дня, хоть раз приехал? А знаешь почему? Потому что мать перестала тебе переводы слать. Четвёртый десяток, а ты с матери деньги тянешь. Вить, по молодости, по неопытности наворотил дел, я сполна ответила за то, что воспитать тебя не смогла. Из-за тебя отец на тот свет раньше времени ушёл. Остановись.

- Значит, денег нет?! Тогда дом продавай! Где документы? - заревел Виктор.
Василий, прежде чем постучать, заглянул в окно.

Ираида и Алёнка сидели на кухонном диванчике. Дочка жалась к матери, а по кухне, эмоционально жестикулируя и ругаясь, расхаживал здоровый детина.

По обрывкам фраз, доносившихся до Василия, сквозь хлиплинькие деревянные рамы, он понял степень родства ночного гостя и Ирины.

- Дом ему подавай! А ты подумал, где мать и сестра жить будут?

- А тебе меня не жалко? Со мной церемониться никто не будет. Это серьёзные люди. - Витя плюхнулся рядом с матерью и начал тереть руками раскрасневшееся лицо, глаза его заслезились.

Он хотел вызвать жалость у матери, всё ещё надеясь, что она согласится на продажу дома.

- У меня и клиент есть. Конечно сумма получится меньше, чем надо, но мне друг одолжит...

- Витя, — вздохнула Ира, — как так получилось, что ты по наклонной скатился? Где мы с отцом тебя недоглядели? До сих пор не вериться... Дом продавать не буду! Я всё сказала!

Виктор, услышав последнюю фразу, снова вскипел. Вскочил с дивана и заметался по кухне.

- Я же по-хорошему хотел! - он подлетел к столу и смахнул с него посуду.

С грохотом на пол упали бокалы и сахарница.

Василий без промедления бросился в дом, чувствуя, что запахло жареным. Дверь была не заперта.

В одно мгновение он оказался на кухне и как коршун, вцепившись в свою жертву, молча вытащил за шиворот на улицу Витю.

- Ишь какой! Раскомандовался. А ну вали отсюда или пожалеешь!

- Ты кто? - Витька сдрейфил от неожиданности.

- Мало тебя лупили в детстве. Могу исправить. - Василий схватил первое, что попалось под руку - черенок, который приготовил для лопаты и оставил у террасы днём ранее.

Во двор выбежали Ира и Алёнка.

- Не надо, Василий. - придержала его замахнувшуюся руку Ира.

- Заступничек нашёлся. - сплюнул Витька. - Да пошли вы! - ретировался он и, прыгнув в машину, ударил по газам...

https://ru.pinterest.com/pin/2885187254236169/
https://ru.pinterest.com/pin/2885187254236169/

***
Алёнка смела сахар, рассыпавшийся по полу, Вася собрал битую посуду, а Ираида сидела на диванчике, уставившись в одну точку.

- Думала, вздохнём спокойно. Выплатила за сыночка его долг. Думала, жизнь его научила, раскаялся, всё осознал. Да не тут-то было. Снова деньги требует, говорит опять влип в неприятности. Хотел, чтобы дом продала, даже клиента нашёл. - Ира дала волю чувствам.

- Мам, не плачь. - Алёнка подошла к матери и обняла её.

- Ира, я вас в обиду не дам. Обещаю! В деревне давно все шепчутся, сплетни распускают. Не хорошо это. Я вот подумал, а выходи за меня. - робко поглядывал Василий на Ираиду, стараясь разглядеть одобрение в выражении её лица.

- Ты же только с работы?! Голодный, а тут мы со своими проблемами. Это хорошо, что к нам завернул. Давай мы тебя накормим, ну и поговорим спокойно...

***
Две недели как не скрывали отношения Ира и Василий.
Мужчина из общежития, где он жил после развода, а точнее после того как Нина выгнала его за пьянство, перебрался к возлюбленной.

Бывшая супруга скептически отнеслась к этой новости.

"До первой бутылки, и выгонит его Скуперфильдиха. У неё не задержится. Ему же только пробку достаточно понюхать. Он про работу в миг забудет.

Она-то думает, что разбогатеет с ним. Ага, сейчас.

Я его как облупленного знаю, лучшие годы на него потратила. Сына ему родила. Неблагодарный, непутёвый, как и вся его семейка..." - распиналась каждый раз Нина, когда речь заходила о Василии и Ире.

Но несмотря на её уверенность в то, что Василий обязательно запьёт, он и в рот не брал, и продолжал жить с Ираидой.

На время уборочной мужчина сел на комбайн, чтобы побольше подзаработать. И вскоре они с Ирой купили автомобиль, правда подержанный.

Нинка призадумалась: "Да что в ней, в этой Скуперфильдихе такого? Никак ведьма? Точно! Опоила ду_рака! Вот теперь и горбатиться на неё с дочкой! А про своего и не вспоминает..."

У Василия как деньги появились, он и своему сыну помогать начал, в тайне от бывшей жены.

Недолго Нина в неведении находилась. Прибиралась в комнате сына, да и нашла в книжке купюры. Сын признался от кого деньги.

Подкараулила Василия у конторы бывшая.

- Вась, ты Стёпке денег дал?

- Ну я и что?

- А то я себе напридумывала. - Нина начала ходить вокруг да около, подбирая слова. - Это хорошо, что про сына не забыл. Всё-таки твоя кровинушка. Ему сейчас рука мужская, ох, как нужна! За ним глаз да глаз, а то чего ещё доброго свяжется с компанией какой.

- Не переживай! Сын у нас замечательный. Виноват перед ним.

- Слышала, что больше не пьёшь. Молодец, Василий. - заискивающе начала Нина.

Вася первый раз слышал из её уст одобрение, поэтому смутился и ничего не ответил на похвалы бывшей.

- Может хватит по чужим углам скитаться? Вась, возвращайся домой. Стёпка обрадуется. - Нина взяла бывшего за руки в районе локтей и заглянула в глаза.

- А тебя не узнать.

- Заметил? А я волосы перекрасила. Ты никогда такие мелочи не подмечал...

- Нет. Нина, я про речи твои. Я же с роду не слышал от тебя слова приятного. Мне казалось, что и не любила ты меня.

- Васенька, что ты?! Ну как же не любила? Сына тебе родила. Вась возвращайся! Заживём. Не заметишь как внуки пойдут. Стёпка-то наш жених.

- Нин, ты извини, но ничего у нас не получится. В одну реку - сама знаешь.

- Василий освободился от рук бывшей.

- Как не получится? Скуперфильдиха не отпустит?!

- Зачем ты так? Взрослая, образованная женщина, а за клушами деревенскими повторяешь. Ираида - порядочная женщина, она меня спасла, можно сказать. С ней я вкус жизни почувствовал.

- Прямо-таки почувствовал? Да ведьма она!

- Нин, не надо! Не знаешь, а судишь. Я от сына не отказываюсь, но у нас нет с тобой будущего. И про Иру плохо не говори.

Василий развернулся и пошёл. А Нинка смотрела ему вслед с разинутым ртом. Неожиданностью для неё стал отказ Василия. Она считала, что достаточно ей пальцем поманить и бывший вернётся, ведь у них сын общий. Да не тут-то было.

С тех пор Нинка больше в разговоре с деревенскими не упоминала о бывшем, не хотела уподобляться квочке. У неё всё-таки гордость есть, тем более это она выгнала муженька. А кому нравится объедки с чужого стола собирать, пусть пользуются.

***
Пять лет спустя.

Василий и Ираида жили душа в душу. Алёнка в институте училась.
Однажды по деревне прошла новость, что Алёнка женишка с учёбы привезла.

А кто-то возразил, что это и не жених вовсе, а Иркин сын. Она его по молодости наг_уля_ла, а потом в детский дом сдала.

Нашлась тема для кумушек, о чём посудачить можно у магазина.
Ира на пересуды внимания не обращала. На каждый роток не накинешь платок. Главное, что Витька изменился. Наконец-то человеком стал.

Переосмыслил своё поведение, видимо хорошо по голове тогда настучали, еле выжил. И как к бабушке сходил - завязал с ду_рной компанией и играми а_зар_тными. Девушку порядочную встретил. Даже к матери невесту знакомиться привозил.

Ну а что до сплетников - их хлебом не корми, дай только повод поговорить. Что с них взять-то?