Ответ на вопрос"для чего человеку двухкассетная дека" казалось бы очевиден: для записи с одной кассеты на другую. Удобно? Да, несомненно! А ведь это ещё и выгодно, а вот все ли задумывались насколько выгодно? Предлагаю посчитать вместе. Давайте вспомним сколько в конце 80-х стоила однокассетная дека 2-го, самого распространённого класса: в среднем 400₽ ну +/- в небольших пределах. А двухкассетная того же класса? Примерно 720-750₽. То есть почти вдвое дороже. Казалось бы можно взять практически за те же деньги два одно кассетных аппарата, вместо одного двухкассетного. Во всяком случае сэкономить на двухкассетнике сколь либо значимые деньги точно бы не получилось. Хотя для кого-то и 50-100₽ приличная сумма. Зато на двухкассетнике экономится место. Ведь при тех же габаритах он занимает столько же места, сколько однокассетный аппарат. Но если места навалом, то это не плюс, а такой мааааленький плюсик. Что тогда? Удобство? Да, конечно же оно. Во-первых отсутствие соединительных проводов между двумя магнитофонами. Во-вторых синхростарт одной кнопкой при записи с кассеты на кассету, а не нажимание одной рукой клавиши "воспр." на одном аппарате, а второй рукой клавиши "запись" на другом. Ну и наконец... вишенка на торте - ускоренная перезапись. Для себя, любимого, это конечно вряд ли, но чтобы отвязаться от многочисленных друзей-знакомых-родственников, постоянно подсовывающих тебе кассеты с просьбой записать концерт Надежды Кадышевой и группы "Золотое кольцо" что - нибудь, ускоренная перезапись - самое-то. Но от финансовой выгоды всё это по-прежнему далеко. Кто-то возможно подумал что можно покупать чистые кассеты, записывать, а потом продавать - это уже теплее, но всё ещё не горячо. Продавать надо уметь, да и не всё в те времена были готовы этим заниматься. Что же тогда? Да конечно же записывать самому и для себя. Конечно при условии что есть у кого взять кассеты с музыкой. У меня например особых проблем с этим не было. Учитывая, что у большинства коллекции кассет состояли в количественном отношении от нескольких десятков до нескольких сотен экземпляров (у меня к середине 90-х их было около 250-ти), а записав кассету сам, вместо покупки кассеты с записью в ларьке только на одной кассете экономия получалась 10-15₽. То есть записав 30-40 кассет просто для себя ты уже "отбивал" те 350-400₽ которые потратил на второй магнитофон, либо переплатил за двухкассетный аппарат. Вот такая интересная арифметика.
А между тем моделей двухкассетных дек советская промышленность успела выпустить не так уж и много, а если взять временной промежуток с 1986 (ранее я не припомню ни одной выпущенной модели) по 1990 год, то по сути выпущенные в этот период модели можно пересчитать по пальцам одной руки. Ну вот смотрите: Вега МП-122, Нота МП-220, Романтика МП-225, Вильма (Санда) МП-207 и....возможно, Радиотехника МП7220, с заглавной иллюстрации. Почему " возможно"? Да потому что лично я её кроме как на картинках и не видел. Ни тогда, ни позднее. Вот и терзали сомнения: а был ли мальчик этот аппарат в продаже? Но наверное был. Пусть даже и в незначительных количествах. Во всяком случае интернет ресурсы утверждают что модель выпускалась с 1987 года и даже комплектовалась беспроводным ИК пультом ДУ(!!!). А позднее выпускалась упрощённая версия 7221 без пульта.
В современных реалиях необходимости в двухкассетниках нет. Если кто-то ещё что-то переписывает,то либо с винила на кассету, либо с компакт-диска на кассету (или наоборот: с кассеты на компакт диск). Поэтому если кассетная дека для кого-то ещё актуальна то либо в её классическом (однокассетном) варианте, либо в виде комбо-устройства (кассетная дека и cd-рекордер в одном корпусе). Кстати, об одном из таких современных "комбайнов"(TEAC AD-RW900) на канале готовится публикация, но успеет она выйти в свет до Нового года или появится чуть позднее - пока предсказать не берусь.
Но будут и отдельные публикации о деках упомянутых в данном материале. Например о "Санде МП-207" материал уже практически готов. Поэтому следите за новыми публикациями, а я пока прощаюсь, но очень ненадолго.