Необязательное наблюдение: в начале 21 века Роман Полански начал омолаживать своих героев. В "Пианисте" был молодой музыкант Шпильман, а героем "Оливера Твиста" и вовсе является, как мы все помним, ребенок. И не просто ребенок, а сирота, "который идеально годится на роль плакальщика".
Оба фильма отличает безысходность. Только Случай, невероятная удача позволяет Шпильману выжить в оккупированной нацистами Варшаве. И только удача позволяет выжить Оливеру Твисту. Роман Чарльза Диккенса "Оливер Твист" хоть и стал первым английским романом, не был детской книжкой. Фильм Поланского неспешен, последователен, абсолютно понятен. Но при этом очень мрачен :) Не совсем детское кино, особенно учитывая метраж – 2 часа 10 минут. Все эти 2 часа 10 минут режиссер затягивает удавку на шее Оливера, и в финале кажется, что только по недоразумению она затягивается на шее не Оливера, а главного злодея.
В этом фильме отчетливо видны даже самому неискушенному любительскому взгляду "заветы Митты": судьба рег