"Пианист" занимает в моей логарифмической линейке фильмов о войне одно из самых важных мест. Подобно фильму "Иди и смотри", он посвящен редкому волепроявлению — или даже напротив, редкому воленепроявлению — главный герой фильм никого не может убить, — и он никого не убивает. Ему отвратительна одна мысль об убийстве. Он — подлинная жертва войны.
Много ли вы видели фильмов о людях, которых не может воспламенить даже праведный гнев? Это заложено где-то внутри души, это генетическая наследственность, или что-то в этом духе.
Долговязый, длинноносый, специально ради съемок фильма сбросивший немало килограмм со своего и без того небогатого веса, Эдриан Броуди настолько блестяще сыграл свою роль, что его игра отдает механистичностью. По сюжету его герой попадает в варшавское гетто, а потом ютится добрую/злую половину фильма в тесной квартирке, и не может выбраться за ее пределы; нам приходится тесниться вместе с ним, — камера никуда не уходит за пределы этой квартиры.
Собственно, весь фильм