Найти тему
OVER 9000

Как не нужно "дорабатывать" тормоза, или о вреде возлияний

Оглавление

Разумеется, ничего бы не случилось, кабы не приехавший в гости друг. И, как следствие, много литров пенного. Просто потеряли внимательность и способность трезво (в прямом и переносном) оценивать ситуацию. Результат, как водится, оказался немного предсказуем.

Самое смешное, что ровно такую же процедуру по переборке задних тормозов на 15-й модели ВАЗа я сам лично проводил 4 года назад. И даже инструкцию для новичков написал. И даже видео поясняющее снял на канале! Но когда во лбу пятая кружка, появляется твёрдая уверенность, что напутать там что-либо просто невозможно... Что я, в первый раз что ли! Ну вы знаете.

Пациент в ожидании своей участи.
Пациент в ожидании своей участи.

Что предвещало

Короче, ситуация. Друг прибыл с жалобой на скрежет в задних тормозных механизмах своей ВАЗ 2114. Кроме того, по его словам, колодки пора бы уже и поменять, благо новенький комплект уже лежит в багажнике. Да не вопрос, делов-то! Снимаем барабаны, смотрим на феродо - явно ещё походит. Решаем, что товарищ будет катать их дальше, но со скрежетом при торможении, понятно, надо разобраться. Так как явной неисправности обнаружено не было, решили для начала обойтись классикой: съём всего что видим с последующей прочисткой и установкой на место. Заодно сбили толстенный бортик нагара с канавки по периметру барабанов. А вот далее и началась самая мякотка.

Роковое решение

Так как ручник давно и прочно закис, а реанимировать оплётку троса в сегодняшние планы не входило (ибо не имело смысла, а нового нет), принимаем решение - отстегнуть трос от распорных рычагов. Ибо, вероятно, дело именно в подклинивании этого узла. Но так как на момент озарения детальки на место поставить ещё не успели, в голову хозяина автомобиля приходит гениальная мысль - раз ручник не работает, то нечего и рычаги эти ставить! Чего болтаться там без дела будут. Посмотрев на разобранные барабаны уже сильно мутным взором, как старший товарищ, с благосклонно-умным видом даю добро... Ну короче, один дурак предложил, другой поддержал.

Рычаг ручника (красным) и распорная планка (зелёным). Планка удерживает и колодку и рычаг. Далее станет понятно.
Рычаг ручника (красным) и распорная планка (зелёным). Планка удерживает и колодку и рычаг. Далее станет понятно.

Тест-драйв

Собираем всё обратно без "лишних" деталей. Всё почищено, всё собрано, всё замечательно вращается рукой и не шоркает. Это победа. За победу замахиваем контрольные пару рюмок и идём спать - завтра тест-драйв.

Придя в чувство примерно к обеду следующего дня решаем выехать и дать пару кружочков вокруг домов - просто удостовериться, что всё работает. Заводимся и неспешно проезжаем пару сотен метров до поворота. И уже на этом этапе понимаем - что-то не так. Да, машина тормозит. Но вот разгоняться нормально теперь не хочет, а при отпускании газа тут же останавливается. Значит, что-то клинит. Да блин... Разворачиваемся и едем обратно в гараж. И уже почти на заезде друг понимает, что сзади тормоз не просто заклинил, а ещё и педаль теперь проваливается... Приехали.

Последствия

Снова подъёмник, колесо. Справа всё нормально крутится. Слева встало колом намертво. Уже предчувствуя плохое сбиваем барабан - и следом выпадают какие-то детальки...

Разобравшийся и лопнувший цилиндр с растянувшейся (и затем слетевшей) пружиной - часть "коллекции" из пострадавшего барабана.
Разобравшийся и лопнувший цилиндр с растянувшейся (и затем слетевшей) пружиной - часть "коллекции" из пострадавшего барабана.

Детальками оказались пожёванные пружины и кусочки тормозного цилиндра. Комментарии излишни - цилиндру хана. Как и пружинам. А передняя тормозная колодка имеет степень свободы, позволяющую её просто вынуть рукой вслед за снятием барабана...

Что произошло? Всё очевидно: сняв "лишний" рычаг ручного тормоза мы открыли ящик Пандоры. Дело в том, что задняя часть распорной планки удерживает одновременно и колодку и рычаг ручника (на фото выше планка помечена зелёной стрелкой). В ней даже вырез сделан с расчётом на "бутерброд" из этих двух деталей. Сняв же рычаг мы обеспечили огромный поперечный люфт колодки. А наложившись на фактор усталости притяжных пружинок колодок (маленькие такие, тазоводы знают) всё это привело к тому, что колодка просто сошла со своего места и встала в барабане наискось. Из-за чего соскочила с паза тормозного цилиндра. А тот, получив лишнюю степень свободы, при нажатиях тормоза пошёл вразнос - ломая всё на своём пути и сломавшись в итоге сам (фото выше). Ну и тормозуха наружу, разумеется.

Итог

Итог - много матов, посыпание тупых голов вёдрами пепла и поездка в ближайший тазомагаз - за новым цилиндром, пружинами и поллитрой [нет, не горячительного] тормозной жидкости. Ну а далее всё заново: переборка и плюс бонусом прокачка. В общем, устроили себе на ровном месте весёлые выходные. Выводы же предлагаю сделать уважаемым читателям. И разумеется, традиционно отписаться в комментариях, какие мы идиоты, а вы никогда не ошибались.

Всем спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются