Всем привет!
Двухэтажные автобусы традиционно считаются символом Великобритании, но в середине прошлого века в других странах Европы тоже пробовали создать подобный транспорт для городских перевозок. ФРГ в этом плане сумела выделиться, выпустив модель Bussing-D2U.
Выпуск нашего героя был налажен в 1951 г. на автозаводе в г. Брауншвейг, что к югу от Гамбурга. Конструкция автобуса по тем временам была прогрессивной: бескапотный кузов, две двери для пассажиров, причем задняя шире передней и заднее расположение мотора мощностью 150 л. с. Сам автобус смотрелся стильно и при этом просто, что тоже было характерно для транспорта тех лет.
Были, конечно, и недостатки. Мощности мотора было явно недостаточно для двухэтажного автобуса: он разогнался всего до 77 км/ч. Кроме того, салон не отличался вместительностью, вмещая всего 91 пассажира, а крутая лестница на второй этаж вызывала обоснованные недовольства у горожан. Зато было удобно заходить в заднюю дверь: сзади пол был низким.
Bussing-D2U производился до 1965 г., но широкого распространения не получил: в основном он отправлялся на городские маршруты ФРГ. Зато автобус в 1957 г. сумел стать киноактером:
Не менее интересная страница из жизни автобуса – его опытная эксплуатация в Москве на Ленинском проспекте. Несмотря на то, что в СССР уже был неудачный опыт эксплуатации троллейбуса ЯТБ-3, о котором я писал здесь, эксперимент был начат, и гость из ФРГ в конце 50х гг. привлекал к себе внимание на дороге, ведущей к аэропорту Внуково. И все же от таких машин было решено отказаться: в советских условиях работа их была явно затруднительной.
На родине же в ФРГ у автобуса появился потомок D3U, который очень скоро вытеснил и без того непопулярного предшественника. Сегодня известен лишь один сохранившийся в Западной Германии автобус D2U:
Bussing-D2U – необычный автобус из ФРГ, который не стал таким популярным, как его британские одноклассники, но зато отразившийся и в кино, и в нашей стране. А тот ярко-бежевый автобус сегодня привлекает внимание любителей ретро-транспорта оригинальной внешностью.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!