Приветствую вас дорогие читатели моего канала. Сегодня God of War – уважаемая и общеизвестная игровая франшиза, а её главный герой Кратос – один из самых узнаваемых персонажей в истории видеоигр. Но как она достигла этого статуса? Какие игры в неё входят? Как God of War менялась с годами???
God of war 1
Эта история началась в 1999-м году. Именно тогда была основана Santa MonicaStudio, которая стала родиной Бога Войны. Компания работала на Sony и готовилась начать разработку игр для платформы PlayStation 2. Для этого сотрудники создали свой собственный движок Kinetica, позволявший использовать полный потенциал платформы для отображения большого количества высокодетализированных моделей.
Первой игрой на новом движке стала одноимённая гоночная аркада Kinetica (2001), не снискавшая особого успеха у публики. После этого команда Santa Monica Studio стала думать , в какой игре возможности движка получится реализовать в полной мере.
итоге выбор пал на жанр слешер. Один из авторов игры, геймдизайнер Дэвид Яффе, в интервью рассказывал об основных источниках вдохновения для игры – ими стали серия экшенов Onimusha, основанная на японской мифологии, и смесь боевика и головоломки Ico. Изначальная идея, лёгшая в основу разработки God of War, звучала примерно так: «Мы хотим сделать игру наподобие Onimusha, но основанную на греческих легендах».
Впрочем, разработчики выбрали вольный подход к античному наследию – они отталкивались не столько от самих мифов, сколько от их эффектных голливудских адаптаций, вроде «Битвы Титанов» 1981 года. Для авторов God of War была важна передача не текста, но духа древних историй, полных битв, героизма, трагедии и страстей.
Так появилась история Кратоса – спартанского полководца и любимца бога войны Ареса. Пытаясь воспитать идеального солдата, Арес обманом убил семью Кратоса. Это стало роковой ошибкой небожителя: безутешный воин объявил войну Олимпу и отправляется мстить обидчику.
Действие первой God of War происходит в декорациях Древней Греции в эпоху, когда свои подвиги совершали Геракл, Тесей и Персей. За людьми внимательно наблюдают громовержец Зевс и другие олимпийцы и чуть что — вмешиваются в земные дела. Начнём с сюжета. В заведомо пройгрышной битве Спартанцев под предводительством Кратоса и превосходчщими по силам Варварами, Кратос молит бога Ареса помочь ему в битве против варваров, Бог войны соглашается, но взамен Кратос должен ему служить. Тот соглашается и начинает ему служить, но Арес его обманул и руками Кратоса убил всю его семью. И с этого момента Кратос начил свою кровопролитную месть, а его тело полностью покрылось прахом его семьи. Сначала Кратос пошёл убивать Ареса , но в первой битве терпит поражение. И попадает в царство Аида, с которого успешно выбирается. Но во второй битве ему удаётся убить его, и он получает клиники хаоса и становится новым богом войны,разработчики создали простую и унтуитивно понятную систему боя с возможностью использовать лихие комбо с магией и qte. На этом первая часть заканчивается.
God of war 2
В том, что God of War ждёт успех, в Santa Monica Studio не сомневались ни на секунду. Ещё финальные титры первой игры заканчивались сообщением: «Кратос вернётся». И Бог Войны действительно вернулся на PlayStation 2 под самый занавес жизненного цикла консоли. Главной задачей God of War II стало усовершенствование готовых идей первой части и доведение получившейся формулы до совершенства. Это у команды разработчиков, которую возглавил геймдизайнер Кори Барлог, получилось на славу. Хотя стиль игры, система управления и даже арсенал доступных игроку приёмов не получили радикальных изменений, все геймплейные элементы стали работать чётче и плавнее. У Кратоса появилось несколько новых видов оружия, что разнообразило драки. Магия стала мощнее, что дало повод использовать её чаще. Освоение всех доступных инструментов превратилось в необходимость. Драки в God of War II – одни из самых сложных в франшизе. Зачастую боевые арены наполнены смертоносными ловушками. Для опытного геймера они становятся дополнительным способом расправы над врагами, но для невнимательного игрока представляют большую опасность. В сиквеле также была проделана работа над ошибками в дизайне паззлов. Платформинг и головоломки сделались понятнее и сбалансированней – фиксированная камера больше не мешает справиться с самыми заковыристыми испытаниями, а сами головоломки стали более разнообразными. Наконец, всё, что было сделано превосходно ещё в первой части, осталось таковым и удвоилось в количестве. Кратосу противостоит заметно расширенный бестиарий противников и вдвое больше боссов, чем в игре 2005-го года. Среди этих поединков особо выделяется бой с Колоссом– он запомнился многим и стал своеобразным символом серии на некоторое время. Страсти предельно накалились и в сюжете. На этот раз противником Кратоса становится владелец Олимпа – громовержец Зевс. Как и положено античной трагедии, ситуация меняется от плохой к наихудшей: игра внезапно обрывается на апокалиптической сцене штурма обители богов разъярёнными титанами. Чем закончилась эта история, игроки узнали только через три года.
God of War II стал одним из символов PlayStation 2. Игра вышла через четыре месяца после выхода консоли следующего поколения, PlayStation 3. Несмотря на это игра стала бестселлером (4,24 миллиона копий) и снискала множество престижных наград. Поздний выход также позволил добиться максимального качества графики: хотя Godof War II сделан на том же движке Kinetica, что и первая часть, выглядит он на порядок лучше. Впрочем, на консолях старого поколения Богу Войны стало тесновато. Игра редко выдавала обещанные 60 FPS на PS2. Все понимали: Кратос снова вернётся, но уже на PlayStation 3. Всё так и произошло – правда, сначала до новой платформы добрались первые две части, вошедшие в God of War Collection (2009). Мобильный God of War Пока Santa Monica Studio готовили заключительную часть трилогии, сторонние разработчики поддерживали интерес к франшизе небольшими играми-приквелами. Было решено, что на домашних консолях будут выходить только основные части серии. Поэтому играм-ответвлениям пришлось переехать на мобильные платформы. Первой игрой такого типа стал God of War: Betrayal (2007) для мобильных телефонов, превративший игру в двухмерный экшен с видом сбоку. Следом вышли God of War: Chains of Olympus (2008) и God of War: Ghost of Sparta (2010) для psp. Конечно, ни одна из этих игр не может тягаться с основными играми серии ни в разнообразии, ни в зрелищности. Однако они выполняют другую важную задачу: максимально аутентичный перенос франшизы God of War на мобильные платформы. К тому же фанаты вселенной могут почерпнуть из сюжета этих небольших игр массу интересной информации: так, Chains of Olympus раскрывает подробности первой встречи титана Атланта и Кратоса, а Ghost of Sparta рассказывает историю семьи непобедимого спартанца.
God of war 3
3 часть начинается сразу же после концовки 2 части. Первым вставший на пути Кратоса стал Посейдон что стало его главной ошибкой, после смерти, Посейдона , воды вышли из берегов затопив огромное количество городов. А дальше по классике, Кратос убивает одного бога за другим, смерть Гермеса навлекла на людей болезни,после убийства Гелиоса затухло Солнце, а после смерти Геры завяли цветы и растения , и это только малая часть всего ужаса. Афина рассказала чтобы убить Зевса нужно уничтожить источник его сил, пламя Олимпа,Кратосу помогает Пандора, дочь уже убитого Гефеста, и сама бросается в пламя Олимпа и тушит его и нам становится доступен ящик Пандоры но он оказывается пуст. Но Зевса всё таки удаётся убить. Оказывается что ящик не был пуст и там была светлая сила(надежда) а в первой части он выпустил тёмную силу, силу страха. Позже Афина требует вернуть ей её светлую силу, но кратос отказывается и выпускает эту силу наволю пронзив себя мечом Олимпа, последние слова которые он услышал это то что Афина в нём разочарованна. Поговорим насчёт геймплея который не менялся с 1 части,пожалуй главное нововведение это возможность переключать оружие во время комбо и добавление механик таких как дабл джам, и появилось новое оружие и боевая система ещё больше расширилась. Вот так и закончилась оригинальная трилогия God of war
God of war 4
God of war 4 это глобальный перезапуск серии который получился отличнейшим. В этот раз игра разворачивается в мифах скандинавии. Игра была полностью переработанна, она поменяла свой жанр со слешер на экшен рпг. В ней появилась прокачка и другие фишки жанра. В этот раз мы играем уже за старого кратоса у которого ещё и появился сын и Кратос превращается из замкнутого в себе дядьки в прележного отца, и по сюжету нам нужно отправиться на самую высокую гору и отнести прах жены. Но всю игру нам мешает какой-то упырь который хочет убить нас, я вот честно не помню его мотивации, настолько он не интересным для меня получился, ну в принципе сюжет вышел довольно интересный. Геймплей вышел тоже ничего, конечно жаль что убрали некоторые фишки из старых частей, таких как дабл джамп, да и оружия довольно мало, но благодаря рунам и прокачке боёвка получилась довольно интересной и комплексной.
Заключение
Вот и подала моя статья к концу я рассказал о всех играх этой серии и как она менялась. Я сюда не вставил god of war ragnarok так как до конца его не прошёл.