Найти тему
93,4K подписчиков

Сказка о Боли или как ее успокоить

Жила-была Боль. В теле, в душе, в поступках. Обидчивая такая, жестокая и безрассудная дама.

Жила-была Боль. В теле, в душе, в поступках. Обидчивая такая, жестокая и безрассудная дама.

Иногда она спала крепким сном и никому не мешала, иногда просыпалась и что-то гадко шептала, а были случаи, когда она бездумно брала в руки оружие и уничтожала всех, кто мешал ей спать.

Что могло ее разбудить? Громкий крик, физические прикосновения, непонимание, критика, вибрации агрессии, исходящие от близко находящихся людей.

И встал вопрос: как ее сон не нарушить, как позволить ей просто жить внутри и не прибегать к ее помощи в конфликтах? Решение возникло спонтанно: если ее уже и так разбудили, то сесть и мирно поговорить.

  • Чем я могу тебе помочь, моя Боль?
  • Укутай меня, обними, ляг спокойно рядом, как это делала мама, или просто посиди со мной…
  • Так ты же взрослая.
  • Нет, я совсем ребенок. Просто этого никто не видит…
  • Хорошо я уложу тебя и сяду рядом. А когда я уйду, тебе как будет?
  • Спокойно… Только никого не пускай в эту комнату. Мне хочется, чтобы здесь только звучала музыка и был приглушенный свет. Я не могу спать, когда ругаются, выясняют отношения, обвиняют и критикуют друг друга.
  • Но это не всегда в моих силах. Жизнь не идеальна. Приходится иногда попадать и в передряги…
  • Тогда купи мне беруши. Я не могу слышать оскорбления, громкие крики и вопли…
  • Хорошо.
  • И закрой все двери, пожалуйста! Физическую агрессию я тоже не смогу пережить, я начну обороняться… даже если не хочу, я могу уничтожить соперника.
  • Я тебя понимаю.
  • Когда я тихо плачу здесь в комнате, никто не видит! А когда я защищаюсь, то все решают, что я - зло! Как быть? Я не знаю… Я запуталась…
  • Мне трудно что-то здесь тебе посоветовать. На меня влияет идея итоговой твоей цели: выиграть бой любой ценой, добившись капитуляции соперника, либо сохранить «худой» мир, заключив перемирие…
  • А как определить цель?
  • Утро вечера мудренее. Я сейчас тебя укрою, обниму и посторожу твой сон. А завтра ты решишь, хорошо?
  • Хорошо…

Боль тихо засопела и уснула. Время лечило ее, убаюкивало и позволяло пережить момент.

Утром она не проснулась. Беруши не позволяли звукам жизни ее разбудить, закрытые окна и двери никого не впускали в комнату.

Пусть спит, решила я. Когда ей спокойно, мне тоже хорошо. Но вдруг она приоткрыла глаза и тихо прошептала:

  • Спасибо, что ты меня услышала, приняла и позволила жить в тебе. Теперь если я проснусь от шума или от действий других людей, я попрошу тебя о помощи. Ты защитишь меня?
  • Я думаю…, да! Я просто отойду подальше от тех, кто захочет нарушить твой сон и осознанно успокою тех, кто попытается силой тебя разбудить. Я смогу это сделать. Ведь я - Взрослая, а ты - Ребенок.

Автор: Инна Томилина
Психолог, Нарративный SFBT- практик

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru