На вопросы издания "Фонтанка.ру" отвечает заместитель директора СК "Дальпитерстрой" Владимир Боков:
- В каких случаях и какие дороги в своих проектах строят застройщики? А какие дороги - ответственность городских властей?
- Правил здесь нет, есть практика. Обычно подъездные дороги строят застройщики. Также есть городские программы по развитию улично-дорожной сети (УДС).
- На каких условиях застройщики строят дороги в своих проектах, из каких этапов состоит эта работа?
- Обычно – за свой счет или в складчину с девелоперами смежных участков. В очень редких случаях, когда в отношении развития УДС совпадают интересы и застройщика, и города, дороги строит город. Но это, скорее, исключение.
- Каких расходов это требует и как закладывается стоимость общих работ по кварталу?
- Смета определяется в зависимости от длины дороги и фактических затрат.
- Какие проблемы возникают здесь чаще всего, почему иногда дороги в новых районах строятся медленно?
- Самая большая проблема – нежелание застройщиков строить дороги, поскольку это дополнительная нагрузка. Остальные проблемы финансовые и имущественные (например, надо проложить дорогу по чужому участку), а также получение разрешения на строительство дороги. Часто возникает ситуация, что после утверждения ППТ участки, отведенные под УДС, долгое время остаются в собственности застройщика и город не имеет полномочий распоряжаться этими участками. Застройщики же не спешат по понятным причинам... В связи с этим УДС строится медленно и некачественно (бюджетно). Одним из решений проблемы могло бы быть законодательно утвержденное требование передавать УДС и/или проводить изъятие этих участков в собственность города.
- Город и застройщики - как, по-вашему, должна разделяться ответственность за строительство транспортной инфраструктуры?
- Строительство УДС должно стать зоной ответственности города, внутриквартальных проездов – застройщиков.
#дальпитерстрой #шушары #парголово #ленсоветовский #скоров #строительство #недвижимость #новостинедвижимости #новостистроительства