Доброго дня, коллеги. Знаете ли вы, что в мире бизнеса были времена (кое-где в некоторых нишах они как раз сейчас и наблюдаются), когда на рынок пушкой-ракетой влетали какие-то ноунеймы, теснили гигантов с капитализацией в миллионы и миллиарды и с разной степенью успешности жили долгое время.
За счет чего? За счет того, что были маленькими и шустрыми, много знали на старте и быстро двигались. А эти самые корпорации превратились в жирных котов с логикой поведения как на картинке к статье.
Сперва про шустрость.
У Даниэля Каннемана есть шикарное чтиво под названием "Думай медленно, решай быстро". Там очень много про механизмы принятия решений, про то, как функционирует мозг в разнообразных ситуациях. Это все интересно, но главное, что важно действительно быстро и правильно принимать решения. В этом плане проще ИП Пупкин, где Пупкин Василий Арнольдович сам подумал, сам решил и сам отвечает за последствия. Тогда как условная Кока-Кола собирает 100500 совещаний разного уровня: тот, кто собрал данные и тот, кто придумал идею докладывают своему боссу, тот босс идет на совет руководителей и так, в некоторых случаях, вплоть до собрания акционеров.
Понятно, что пока Кока санкционировала действия, Пупкин уже получил какие-то результаты, извлек из них знания и идет дальше докручивать что-то.
Поэтому, кстати, свои собственные проекты Крыс и не хочет масштабировать и превращать в какие-то корпоративные истории. Деньги капают, дела идут, все крутится на высокой скорости. Но не отказывается от работы в корпорации, где чуть более спокойно в плане кручения-верчения зарабатывает деньги если не гарантировано (основной мой доход с "процентов", тут никогда никаких гарантий нет), то хотя бы точно и легко прогнозируемо.
Не скоростью единой
Но дело не только в скорости. Скорость обеспечит многое, но важнее исходная информация о том, с чем нашему Василию Арнольдовичу Пупкину придется работать в качестве ИП.
Как думаете, про что Крыс сейчас говорит? Кому интересно, зафиксируйте в комментариях свой вариант ответа, а потом читайте следующий абзац.
Смотрите, практически любые "скиловые" знания в том или ином виде легко купить: нанять сотрудника в штат, посетить онлайн-курс или вебинар, привлечь консультанта или аутсорсера. Но знания о клиентах, тех, на ком предполагается заработать, придется получать самим. "Помогаторы" могут подсказать, но никто в здравом уме и твердой памяти не продаст знания. Понятно почему.
CustDev
Лучший способ получить твердую фактуру (разница между твердыми и мягкими знаниями понятна? Если нет, Крысу придется осваивать не только формат статей, но и постов) - пойти и спросить. Составить список вопросов, задать их, зафиксировать ответы, свести их в некую табличку и проанализировать. Этот процесс называется, по-модному, Customer Development (у IT это немного более сложное понятие, но мы ж не про IT голимое говорим) - исследование целевой аудитории.
Наблюдение 1. Грамотно проведенное исследование способно сэкономить сотни тысяч рублей и месяцы времени.
Наблюдение 2. Реально применяют CustDev как раз или IT или совсем голимые стартапы, планирующие продавать что-то принципиально новое (по мнению создателей, конечно, новое).
Наблюдение 3. "Традиционные" бизнесмены поступают парадоксально - идут набивать свои шишки. Вроде бы как это и не плохо, по мнению Крыса, но глупо, если учесть, что есть вариант всей кутерьмы избежать.
Учить проводить опрос аудитории Крыс и не собирается. Зачем отбирать хлеб у инфобизнесменов (важно различать, где инфобизнес, а где инфоцыганство, читаем здесь, здесь и ссылки по синим словам). Важно лишь понять, что дешевый и не сложный вариант получения знаний игнорируется и не используется.
Есть предположение, что игнорируется ради того, чтобы поскакать быстрее. И важно понять, когда сделать ставку на скорость, а когда на качестве. Скорость выпуска, не знаю, очередного клона Microsoft Word или ныне заблокированной экстремистской соцсети с картиночками может и имеет смысл на "хайпе" - на внимании к теме и ее тренде в среде. Но вот запуск чего-то типа приложения для инвестиций вполне можно и отложить, но учесть требования потенциальных пользователей.
А если я не бизнесмен?
Смотрите, те читатели Крыса, которые в белых тапках вертели войти в когорту бизнесменов и предпринимателей, вы не потратили 2-3 минуты своего драгоценного времени зря. Вы получили знания. Ваша задача - адаптировать их под свои потребности.
Не берут на работу? А что мешает позвонить в отдел HR и сказать что-то типа: "девушка, а не могли бы вы чисто для собственного опыта, объяснить, что мне не хватило в моих компетенциях для занятия этой должности"? Время? Вы безработный, времени у вас вагон. Soft skills? А куда вы, собственно, тогда лезете?
Вот, для примера, комментарий из текста про круги общения.
А что мешает спросить: уважаемый умный и успешный, а почему вы от меня бежите, как от проказы, что со мной не так? И вот вполне грамотный и разумный ответ на вышепрозвучавший вопрос. Имхую, половина опрошенных скажет примерно тоже самое в той же самой ситуации.
Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк. Тебе не сложно, а Крысу приятно.
Все изображения взяты из открытых источников