Найти тему
Black Maria Кино 🎬

5 российских фильмов в британском списке 100 величайших кинокартин мира

Оглавление

С 1952 года журнал Британского института кино "Sight & Sound" каждые 10 лет составляет список 100 величайших фильмов в истории. В новом голосовании принимали участие более 1600 критиков, кураторов, академиков и программных директоров фестивалей. В 2022 г. они представили обновленный список и вот какие отечественные ленты в него вошли:

Человек с киноаппаратом

Кадр из фильма "Человек с киноаппаратом", 1929 г.
Кадр из фильма "Человек с киноаппаратом", 1929 г.

Почти 100 лет прошло с даты создания этого советского фильма, а он продолжает удивлять кинематографистов во всем мире своей инновационностью. Дзига Вертов - один из основоположников монтажного кинематографа, снял своего "Человека с киноаппаратом" без сюжетной структуры. Тут просто город, человек, кинокамера и океан новаторских техник съемки и монтажа. № 9 в рейтинге.

Броненосец "Потемкин"

Кадр из фильма "Броненосец Потемкин", 1925 г.
Кадр из фильма "Броненосец Потемкин", 1925 г.

Вместе с именем Дзиги Вертова, весь мир знаком с именем россиянина Сергея Эйзенштейна - еще одного инноватора, научившего весь мир снимать кино, создавая напряжение и темп повествования с помощью мастерского использования монтажных техник. Сам фильм основан на реальных исторических событиях и рассказывает о революции, вспыхнувшей из-за протеста моряков. 54-я строчка рейтинга.

Андрей Рублев

Кадр из фильма "Андрей Рублев", 1966 г.
Кадр из фильма "Андрей Рублев", 1966 г.

Андрей Тарковский - не просто великий российский кинематографист. Он один из величайших фильммейкеров в истории мирового кино. Поэтому в списке Британского института можно увидеть сразу три его фильма. Один из них - это "Андрей Рублев". Средневековая Русь в эпичном портрете иконописца, поднимающем перед зрителями вопросы веры, искусства и поиска смыслов. 67-е место в рейтинге.

Зеркало

Кадр из фильма "Зеркало", 1975 г.
Кадр из фильма "Зеркало", 1975 г.

Этот фильм считается самым визуально поэтичным в творчестве Андрея Тарковского и европейского кинематографа в целом. Лишенная линейной структуры история, наполненная личными воспоминаниями и переживаниями героя, мастерски играет со структурой киноленты и переносит зрителя в три эпохи - загородное детство, война и послевоенное взросление. 31-е место в списке.

Сталкер

Кадр из фильма "Сталкер", 1979 г.
Кадр из фильма "Сталкер", 1979 г.

"Сталкер" - метафизическая научная фантастика, рассказывающая о людях, ищущих мистическое место, исполняющее желание. Аллегоричная философствующая медленно развивающая лента, предлагающая зрителям множество интерпретаций. 43-я строчка в рейтинге.

Про советский монтажный кинематограф подробнее читайте тут:

Смотрели? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Спасибо за подписку, комментарии и лайки. Присоединяйтесь к нам во Вконтакте и Телеграме.