Люди - главные двигатели любой компании. Они могут как «вытащить» бизнес, так и отправить его ко дну. Поэтому очень важно собрать мотивированную команду профессионалов, которая каждый день будет двигаться к поставленным целям.
Рассказываем, как найти таких специалистов, чем их привлечь и как выстроить с ними правильную коммуникацию.
Допустим, вы понимаете: в компании нехватка кадров. Первое, что вам нужно сделать - составить чек-лист. Подумайте сами и разбейте процесс найма на этапы. Так будет легче определить потребности вашего бизнеса.
- На какие позиции вам нужны люди?
- Сколько сотрудников вам необходимо, чтобы закрыть функционал?
- Как и сколько вы будете платить?
- Какие преимущества вы предоставите?
- Какой профессиональный рост ждет сотрудников?
Используйте материалы для найма, которые прописаны во франчайзинговом договоре. Это поможет вам сэкономить огромное количество времени, ведь, как правило, владелец компании передает франчайзи все необходимые материалы по найму: шаблоны объявлений, описания вакансий, программы обучения и другие материалы для адаптации. Ничего не нужно выдумывать, просто берите это и все.
Напишите подробные описания вакансий. Не пишите «ведение соцсетей». Расшифруйте: какие соцсети? нужно ли делать анализ эффективности или необходимо просто выкладывать контент? Чем подробнее вы опишите функционал, тем более релевантные отклики вы получите. Вы же ищите специалистов только высокого уровня? Тогда дайте им это понять.
Рассмотрите возможность найма внутри системы. Сотруднику, который уже работает с вами, скорее всего, будет легче перейти на другую должность. Ему может потребоваться меньше времени на обучение. Продвижение персонала изнутри показывает другим сотрудникам, что компания ценит их и делает все, чтобы они росли и развивались.
Используйте новейшие инструменты рекрутинга. Не ориентируйтесь только на специализированные платформы для поиска сотрудников. Выкладывайте открытые вакансии в своих социальных сетях. Это крутой способ сблизиться со своей аудиторией и отличный шанс стать частью бренда для тех, кто разделяет ваши ценности.
Не забывайте про свой франчайзинговый сайт. Размещайте вакансии и там. Используйте любую возможность, чтобы как можно больше человек увидели, что вы ищите сотрудников.
Для начала запланируйте видеоконференцию с потенциальным сотрудником. Так вы сэкономите время и приведете в офис уже окончательных кандидатов.
На собеседовании задайте вопросы, которые выявят уровень опыта кандидатов. Вы должны понять, обладает ли человек нужными качествами, чтобы добиться успеха в вашей компании.
Проверьте резюме сотрудника на наличие опыта франчайзинга. Чаще всего наиболее успешными франчайзинговыми работниками являются те, кто выполнял различный функционал в своем учреждении. Ищите людей с опытом работы в сфере обслуживания клиентов или руководителей.
Проверьте потенциальных кандидатов на надежность. Ответственность - одно из ключевых качеств сотрудника. Будет ли он приходить вовремя? Не подведет ли он в трудной ситуации? Можно ли доверить ему доступ к деньгам?
Оптимизм побуждает ваших сотрудников работать на благо компании и сохраняет здоровую атмосферу в коллективе.
Как ваша компания может удержать своих лучших сотрудников?
Потеря кадров может дорого вам обойтись. Чтобы этого не произошло, следуйте четырем простым правилам:
Обучения дают сотрудникам навыки и знания, которые необходимы им для достижения успеха. Это так же может привести к повышению удовлетворенности работой и удержанию сотрудников.
Сильное чувство командной работы дает сотрудникам чувство цели продолжать совершенствоваться.
Хвалите сотрудников. И не только словами. Благодарственная записка, бонус к заработной плате, билеты на корпоративное мероприятие - поощряйте тех, кто с вами работает.
Сотрудник хорошо и долго работает? Может, стоит его повысить? Создание пути восходящей мобильности показывает другим сотрудникам, что вы серьезно относитесь к предоставлению возможностей для роста.