Найти тему
93,4K подписчиков

Зарисовки о клиентах. Что скрывалось за панической атакой?

Данная статья публикуется с согласия клиента. Паническая атака (ПА)-симптом, который достаточному количеству людей доставляет массу проблем.

Данная статья публикуется с согласия клиента.

Паническая атака (ПА)-симптом, который достаточному количеству людей доставляет массу проблем.

Кто-то приходит изначально с этой сложностью, кто-то решает другие задачи в начале терапии.

Я заметила, что иногда ПА стихают во время терапии, даже если мы работаем с другими запросами.

Думаю, это происходит в связи с тем, что эмоционально больше спокойствия становиться, снимается напряжение внутри и ПА проходят, особенно если они возникали на особые триггеры.

Сегодня хочу рассказать о конкретной сессии с девушкой, находящейся в терапии 1,5 года.

У меня вчера случилась ПА во время плавания с маской и трубкой. Маска слетела, вода попала в рот и начало сбиваться дыхание. Не получалось наладить ритм, стало казаться, что не хватает воздуха.

Я хотела встать на ноги, но дна не оказалось.

Как-то я доплыла до берега, выходя ударила ногу об камень, ко мне подбежали люди с помощью и в это время случилась ПА.

Здесь я обычно расспрашиваю, о чем была паника.

Казалось, не смогу дышать и умру.

Я высказала предположение, что здесь проявились две субличности.

Экскурс к ПА.

Страх порождает страх. Человек боится, например, подавиться, а далее следует страх, что начнёт боятся страха подавиться. Так начинается ПА.

Здесь можно прочесть подробнее о ПА:

https://www.b17.ru/article/141528/?prt=92671

Потому появилась гипотеза, что что есть субличность, которая организует сбивчивое дыхание, а есть та, в которой живет сама паника.

Клиентка решила исследовать часть, сбивающую дыхание.

Опишу только результат.

Каждая субличность имеет относительно человека определенное позитивное намерение. Даже если на первый взгляд это кажется абсурдным.

Часть, сбивающая дыхание, сказала, что помогает девушке обратиться за помощью. Впервые это произошло на уроке физкультуры. Тяжёлая дистанция-усталость-невозможность сказать, что больше не можешь двигаться-сбой дыхания-испуг окружающих-помощь.

Иначе я не могла признаваться, что не справляюсь.

Но это еще не все.

Зная историю жизни человека, я предположила, что ПА имеют и другие триггеры.

Проверим?

Да, еще ПА может возникнуть когда рядом много людей, они близко, издают какие-то звуки.

Я спросила, можем ли мы узнать у субличности чуть больше об этом, нет ли какого-то беспокойства.

Противно об этом говорить.

Но… я вижу картинки, часть показывает, как меня окружили сверстники во время буллинга.

Так мы потихонечку (весь процесс сессии описать невозможно) добрались до уязвимой части, части в которой жили все переживания буллинга.

Пока эта маленькая субличность спрятана в сердце у девушки.

На следующих сессиях будем ей продолжать помогать.

Я не зря упоминала про историю жизни. Ведь собирая психологический анамнез на первых встречах, мне стало известно о буллинге.

Но только сейчас для клиентки стало возможно приблизиться в плотную к этой травме.

Всему свое время в терапии.

Субличности только тогда дадут исцелить глубокую травму, когда сам клиент окрепнет, его «Я» (Селф, Самость) будет достаточно сильным!

С уважением к Вам, Елена Кислова.

Автор: Елена Кислова
Психолог, Очно и онлайн

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru