Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Сула 3980 - настоящий рестайлинг УАЗ Буханки

Даже для нашей страны сложно представить, что такой автомобиль, как УАЗ «Буханка» до сих пор стоит на конвейере и имеет спрос. Многие десятилетия наши соотечественники любят его за простоту обслуживания, отличную проходимость и просторный салон.

Несмотря на это, мало кто будет спорить, что технически и внешне она безнадёжно устарела еще в середине 80-х годов, хотя на момент производства, ульяновский грузовичок был вполне современным автомобилем. Особенно ярко «Буханка» стала выделяться в 90-е годы, когда в СССР беспрепятственно хлынули иномарки, обладающие характеристиками и оснащением, которые находились на несколько уровней выше тех, которые мог предоставить отечественный автомобиль. УАЗ пытался исправить ситуацию малой кровью, но эти попытки выглядели смешно, кроме одного проекта, информацией о котором завод относительно недавно поделился с публикой.

-2

Речь идёт о Сула-3980, которая появилась на украинском предприятии «АгроРемМаш» в 1993 году и представляла из себя то, чем должен был стать полноценный рестайлинг «Буханки». Может показаться, что это очередной забытый эксперимент отечественного автомобилестроения, но это не так, ведь автомобиль производился серийно в нескольких версиях. Среди них можно выделить самую массовую модификацию автомобиля реанимации, который предназначался для сельских районов.

-3

За основу было взято шасси УАЗ-3303, которое поставлялось на производство в собранном виде. Всё, что монтировалось поверх рамы, разрабатывалось с нуля инженерами «УкрАвтобусПром». Сула получила новый кузов, который имел вполне себе актуальный внешний вид. Классические рубленые формы, квадратные фары и модульные бампера пускай и не ставили машину на высший уровень мирового автомобильного дизайна, но были очень гармоничны и привлекательны.

-4

Помимо машины реанимации были также созданы 11-местный микроавтобус, седельный тягач и пятиместный пикап с грузоподъёмностью в 500 килограмм. В будущем планировали оснащать украинские машины польскими дизелями Andoria, а также изменить устройство подвески, но в экономические трудности не позволили воплотить эти планы в жизнь. Сула так и осталась неизвестной, но интересной попыткой освежить «Буханку».

Авто
268,3 тыс интересуются