Найти в Дзене
Брусникины рассказы

На беду мы встретились (часть 30)

Прошла неделя, прошла и вторая. Богдан на свидание Светку не приглашал, и вообще никак не давал о себе знать. Встревоженная долгим молчанием, она рассказала об этом матери и попросила совета как поступить. Зинаида оставила дочь дома, а сама вечером отправилась к баракам, где жили шабашники. Часам к восьми вечера, туда потихоньку стали подходить работавшие на прополке свеклы украинцы, и строительные бригады кавказцев. Увидев своих земляков Зинаида поспешила к ним на встречу. Поздоровалась, а потом спросила. – Девчата, а бригадира вашего Богдана Ступака где можно найти? Он мне очень нужен. – Так нет его, ещё на прошлой неделе домой уехал. Ответила загорелая и черноглазая, Зоряна, соседка Богдана. – Как уехал? Переспросила Зинаида. – Да вот так уехал. Ему Марыся письмо прислала, написала что квартиру во Львове присмотрела. Они давно хотели в город перебраться, и деньги для этого копили. Он обрадовался, сказал как раз две тысячи на это сумел подшабашить. Правда не знаю где он их заработал
Фото автора канала
Фото автора канала

Прошла неделя, прошла и вторая. Богдан на свидание Светку не приглашал, и вообще никак не давал о себе знать. Встревоженная долгим молчанием, она рассказала об этом матери и попросила совета как поступить. Зинаида оставила дочь дома, а сама вечером отправилась к баракам, где жили шабашники. Часам к восьми вечера, туда потихоньку стали подходить работавшие на прополке свеклы украинцы, и строительные бригады кавказцев. Увидев своих земляков Зинаида поспешила к ним на встречу. Поздоровалась, а потом спросила.

– Девчата, а бригадира вашего Богдана Ступака где можно найти? Он мне очень нужен.

– Так нет его, ещё на прошлой неделе домой уехал.

Ответила загорелая и черноглазая, Зоряна, соседка Богдана.

– Как уехал?

Переспросила Зинаида.

– Да вот так уехал. Ему Марыся письмо прислала, написала что квартиру во Львове присмотрела. Они давно хотели в город перебраться, и деньги для этого копили. Он обрадовался, сказал как раз две тысячи на это сумел подшабашить. Правда не знаю где он их заработал, вроде никуда не отлучался. Разве что пару раз в город съездил. Но ведь две тысячи за это время не заработаешь. Ну да это не моё дело. Вот он оставил меня вместо себя, написал доверенность чтобы я зарплату его и зерно с сахаром получила. А сам поехал квартиру покупать.

– А обратно когда приедет?

Не унималась Зинаида.

– А обратно он уже не приедет. Сказал на уборку сами без меня оставайтесь если хотите, у меня теперь другие заботы.

Зинаида от услышанного похолодела, и у неё больно заныло в груди. Но всё же решила выяснить всё до конца.

– А зачем ему квартира если он дом строит, и с женой разводиться собирался?

– Кто, Богдан?

Удивилась Зоряна.

– Тётка Зинаида, откуда вы это взяли?

– Да он сам мне об этом говорил, и фотографию дома показывал, вот эту.

Зинаида вытащила из кармана халата фотографию, что принёс Богдан Светке, и протянула Зоряне. Она взглянула на неё и сказала.

– Так это же не Богданов дом, это его шурина Тарасика. Он строится, а Богдану зачем. У него и так домина большущий, Панас для Марыськи построил. Зимой они машину купили, теперь вот квартиру. Повезло Марыське с мужиком, как сыр в масле катается.

– А чего тогда про развод плёл, говорил что жена бездетная, а ему наследник нужен.

– Тётка Зинаида вот ей Богу от вас первый раз об этом слышу. Своих детей у них нет, это верно. Только в прошлом году, Марыськина сестра Любка, мальчонку нагуляла, и отказалась от него, в больнице бросила, а Богдан с Марыськой ребёночка забрали и усыновили. Болиславом, Боликом назвали, такой мальчишечка славный, на Марысю здорово похож, и даже немножечко на Богдана шибает. Так что всё у него с наследником теперь в порядке. А сейчас в город переедут, он по шабашкам больше ездить не будет, сказал всё что хотел получил, теперь на завод работать пойдёт, а Марыська сыночка воспитывать станет. А вам он зачем был нужен то?

– Да обещал с ремонтом дома помочь, я и понадеялась на него, теперь вот и не знаю что делать.

– Принялась врать Зинаида.

– Так давайте я нашим хлопцам скажу, время до уборки ещё много, мы на току пока работаем, а мужики бы вам помогли, если о цене договоритесь.

Предложила Зоряна.

– Хорошо, я подумаю.

Ответила ей Зинаида и поплелась домой. Едва она переступила порог дома как к ней подскочила Светка.

– Мам, ну что, видела Богдана, почему он не приходит?

– Нету твоего Богдана?

Ответила Зинаида и тяжело опустилась на скамейку.

– Как нету, а куда он подевался?

Не могла понять Светка.

– Домой укатил, к жене и сыну, облапошил он тебя дуру, да и мне старой голову задурил. Не собирался он с женой разводиться, а уж жениться на тебе и подавно. А ты всё твердила, любит, ребёнка родить просит. Ещё и деньги ему дура отдала. Вот на твои денежки он себе квартиру и купит теперь.

И Зинаида принялась рассказывать дочери, что сама только что узнала.

–А что мне теперь делать, мама, как мне быть, куда я денусь с его ребёнком под сердцем?

– Вот для этого я тебе и твердила, не разводись с Лёшкой, пока не будешь во всём уверена. Хорошо хоть в этом меня послушала. Будешь с мужем жить, раз все задумки прахом пошли.

– Как я с ним буду жить, я беременная от другого?

Думаешь он меня с чужим ребёнком оставит, если и так уже на развод подал. Он докторицу свою любит, да и я жить с ним не хочу. Не люблю его, опостылел.

– Не любишь, так полюбишь, скажешь что беременная от него, и никто вас не разведёт.

– Мам, как я скажу что от него ребёнок, если мы с ним с весны вместе не спим. Он что дурак, чтобы в такое поверить.

– Он то не дурак, а вот ты похоже дура. Подпои да в постель к себе уложи. А потом пускай доказывает что ничего не было. Всему тебя учить приходится, у кого ты только такая безмозглая родилась.

– Не станет со мной Лёшка спать. Хоть пои, хоть не пои, он в дом почти не заходит, только и знает что работа, да кухня летняя.

– Ну а коль не станет, тогда и грець с ним. Продадим мой домишко, а твою квартиру в городе на трёхкомнатную с доплатой обменяем. Только и делов, мне тут уже тоже жить осточертело.

Светка подняла заплаканные глаза на мать и сказала.

– Мам, а квартиры то нет.

– Как нет?

Всполошилась Зинаида.

– Я её своим жильцам продала, то ест за прописку деньги взяла.

– И сколько ты с них взяла?

– Две тысячи.

Ответила Светка матери.

– Ну тогда купим может что в городе из жилья. Деньги где, неси их мне, тут они целее будут.

– Мам, а денег тоже нет.

Скривив губы, произнесла Светка.

– Час от часу не легче. Куда ты их успела подевать?

– Я их Богдану отдала.

Заревела в голос дочь.

Услышав это, Зинаида охнула, и стала оседать на землю.

(Продолжение следует)