Ограничения, затронувшие российских пользователей, повлияли и на выбор смартфонов. Расскажем, почему в условиях санкций проще и удобнее использовать устройство на Android, а не iPhone.
Отсутствуют банковские приложения
Западные ограничения коснулись ряда российских банков, из-за чего их приложения были удалены из магазина AppStore. Если программы изначально не было на смартфоне, то скачать ее не получится, так как iPhone не поддерживает установку APK-файлов или сторонних магазинов приложений.
Проблемы наблюдаются и у тех, кто скачал приложение до ввода ограничений. Многие пользователи удаленных с платформы банковских программ жалуются на то, что их работа ухудшилась. Приложения часто вылетают или вовсе не запускаются. Такое может происходить из-за длительного отсутствия обновлений. Кроме того, без своевременных патчей безопасности ухудшается защита приложения, а значит у злоумышленников появляется больше возможностей получить доступ к личным данным пользователя.
Не работает бесконтактная оплата
Хотя отключение систем электронных платежей коснулось всех пользователей смартфонов, у владельцев Android остались запасные варианты – бесконтактная оплата все еще работает через приложение Mir Pay. В то же время на iPhone эта программа функционировать не будет, так как Apple установила ограничения на работу сторонних платежных сервисов на iOS.
Таким образом, владельцы iPhone лишены возможности оплачивать покупки в магазинах телефоном, а единственная доступная вариация бесконтактной оплаты – это оплата с помощью QR-кода, которая доступна далеко не везде.
Проблемы с ремонтом и заменой
Сервисные центры Apple все еще обязаны осуществлять ремонт и замену iPhone российским пользователям. Но чем больше времени проходит с установления ограничений, тем больше проблем появляется с сервисным обслуживанием. Главная трудность заключается в нехватке запчастей, которые центрам приходится заказывать исключительно по заявкам. В результате ремонт смартфон сильно увеличивается по времени, так как нужные детали требуется ждать несколько недель.
Проблема с оплатой в приложениях
Оформление подписок на мобильные сервисы и покупки в приложениях на iPhone стали менее удобными, так как возможные способы оплаты сильно сократились. Сейчас в AppStore оплата проходит только со счета мобильного телефона, при том что и эту возможность поддерживают не все провайдеры связи. На Android ситуация лучше, так как пользователи могут установить сторонние магазины приложений и воспользоваться их преимуществами.
Например, в AppGallery вернулась привычная возможность оплачивать подписки и покупки в приложениях банковской картой. В RuStore также появилась эта функция – там можно воспользоваться сервисом SberPay и использовать для покупки привязанную карту Сбербанка. Кроме того, есть возможность оплатить покупки картами других банков, для чего достаточно ввести их данные.
А что Вы думаете о будущем iPhone в России? И не забывайте поддерживать нас лайками =)