Найти тему
2,2K подписчиков

Гостеприимная Грузия и квартира за 9 000 долларов: истории пяти россия, которые уехали в 2022 году

800 прочитали

В 2022 году в СМИ выходило много информации о том, что представители науки, культуры, спорта, медицины, IT и других сфер покинули Россию. Точное количество людей, которые уехали с начала этого года из страны, сложно назвать, цифры сильно расходятся (по некоторым данным, это до миллиона россиян). Но тема широко обсуждается, особенно с сентября. «Гуранка» поговорила с уроженцами Забайкалья, которые в этом году по разным причинам выехали за пределы РФ. Некоторые за это время успели побывать даже в нескольких странах.

«Многие недовольны – из-за приезжих все подорожало»

Виктор (Киргизия, Казахстан, Грузия):

29 сентября я из Петербурга улетел в Ош. Это в Киргизии. Авиабилеты на международные рейсы были только туда.

Таможню я прошёл спокойно. Задали только один вопрос - о цели поездки. Понятно что ответ - туризм. В Оше познакомился с ребятами, которые летели тем же рейсом, они сказали, что так же легко прошли. Причём, одному из парней, как он говорил, три раза приходила повестка.

В 2022 году в СМИ выходило много информации о том, что представители науки, культуры, спорта, медицины, IT и других сфер покинули Россию.

Из Оша я поехал в Бишкек, а оттуда уже в Алматы, Астану (Казахстан), потом я улетел в Тбилиси, а сейчас нахожусь в Батуми.

В Киргизии были заняты все гостиницы. В Оше на неделю вперёд, а в Бишкеке удалось забрать последний свободный номер на «Букинге». Стоил он почти 5 тысяч рублей.

В Алматы та же картина. В Астане было больше вариантов. В Батуми я нашёл апартаменты буквально за 2 дня, за 450 долларов в месяц. Это первая линия, 100 метров до моря.

В комплексе живут, в основном, русские. К тому же в городе очень много машин с российскими номерами. В Казахстане приезжих ещё больше, это заметно. Особенно возле МакДаков и ЦОДов (аналог МФЦ).

В Батуми местные доброжелательны. Тема эмиграции ни разу не поднималась. Такое ощущение, что батумцы вообще не заметили наплыва россиян. Может быть, потому что город туристический, и здесь русских всегда было много.

А вот в Казахстане это главная тема для местных. Многие недовольны. Причины экономические - все подорожало. Таксист в Астане рассказывал, что многих просто из квартир выгнали арендодатели, чтобы сдать втридорога россиянам жильё. Поэтому там более напряженная обстановка.  Практически все казахи, с которыми я общался, задавали каждый раз два вопроса: «Чё приехал?» и «Когда уедешь?». Был случай на ж/д вокзале в Алматы. Я ждал друзей, которые ехали из Актобе, прибыл поезд, шел поток пассажиров, и один и казахов, заметив меня, крикнул: «Мобилизованные, идите… (далее нецензурное выражение – прим. авт.)». Это было неожиданно и неприятно.

«Люди в Грузии очень тактичны»

Слава (Казахстан):

Всё здесь, в Казахстане, во многом похоже на Россию - дома, кухня, а ещё то, как вообще устроен город. Местные ко мне не лезли с расспросами, мне кажется, что к началу октября люди, возможно, уже привыкли к наличию такого количества ребят из России.

В 2022 году в СМИ выходило много информации о том, что представители науки, культуры, спорта, медицины, IT и других сфер покинули Россию.-3

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ