Недавно сотрудники компании Mysk уличили iPhone в «слежке» за пользователем независимо от настроек приватности. Новое исследование разработчиков раскрыло больше подробностей о том, как Apple привязывает все действия пользователя в App Store к его учётной записи и хранит эту информацию на своих серверах — причём в соответствии с принятыми им же условиями.
По данным Mysk, компания записывает и хранит все действия пользователя в App Store: историю поиска, точное время входа и выхода из магазина, а также сколько времени человек тратит на просмотр карточек приложений и как взаимодействует с push-уведомлениями. Что более важно, вся эта информация не обезличена — она связана с уникальным идентификатором пользователя — DSLD (Directory Services Identifier).
Как утверждают разработчики, идентификатор напрямую связан с Apple ID и позволяет компании «узнавать» конкретного пользователя iPhone. В Mysk подчеркнули, что DSLD отправляется на «домашний» сервер компании в любом случае независимо от настроек конфиденциальности на iPhone.
Эксперты считают, что это нарушает заявление Apple (имеющее юридическую силу) о том, что «на основе обобщённых аналитических и статистических данных невозможно установить вашу личность». Впрочем, журналисты издания The Verge отмечают, что для App Store у Apple есть отдельный набор правил сбора статистики, который начинается с фразы «мы собираем вашу личную информацию». Также в документе указан перечень того, что именно собирает Apple.
Такие соглашения для каждого приложения нивелируют «общую» политику конфиденциальности Apple. Например, в политике сбора статистики App Store указано, что каждому пользователю iPhone Apple присваивает индекс доверия. Компания анализирует статистику использования и делает вывод, насколько пользователю «можно доверять». Информация основана на количестве звонков, отправленных электронных писем и другой статистике.
Наконец, у Apple есть своя политика сбора данных для Apple Arcade, Books, ID, Game Center и других приложений, которая исключает применение «общей» политики к конкретному приложению. Это даёт компании возможность формально не нарушать свои рекламные обещания и продолжать «наблюдение» за пользователем, даже если он выключил сбор аналитики в настройках iPhone.
Представители бренда публикацию The Verge не прокомментировали.