Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Прогнозы для соцсетей к 2023 году

Оглавление

Мы приближаемся к концу еще одного года.12 месяцев были очень хаотичными для основных социальных сетей. Meta* продолжает постепенно снижаться, TikTok продолжает расти, а Twitter сейчас переживает смену руководства, в результате которой в приложении может произойти все, что угодно. Учитывая все происходящее, трудно предсказать, что может произойти дальше, но Social Media Today решил попробовать и представил прогнозы на 2023 год для каждого из основных социальных приложений.

Facebook*

Это был тяжелый год для Цукерберга: соцсеть впала в немилость у молодых пользователей, потеряла рекламные доллары из-за обновления ATT от Apple и пострадала от чего-то вроде кризиса идентичности в тени TikTok. Как платформа будет решать эти проблемы?

Больше сообщений, рекомендованных ИИ

Да, вы будете видеть все больше и больше контента со страниц и людей, на которых вы не подписаны. Эта тенденция заимствована от TikTok, который фокусируется на том, чтобы показывать вам лучший контент от всех пользователей, а не подталкивать вас к созданию собственного социального графа. Цукерберг считает, что Facebook* на самом деле имеет преимущество в этом отношении, потому что на платформе пользователи не ограничены только коротким видеоконтентом. В конечном счете, по мнению Цукерберга, 40% контента в вашей основной ленте будет поступать со страниц, на которые вы не подписаны. Для брендов это также может означать расширение возможностей, поскольку алгоритмы Facebook* будут стремиться показывать ваши самые эффективные публикации еще большему количеству людей. В то же время Facebook* также отошел от продвижения внешних ссылок (потому что хочет, чтобы больше людей проводили больше времени в FB*).

Фокус от семьи и друзей

Вероятно, Facebook* попытается найти другой способ лучше освещать сообщения от семьи и друзей, которые раньше были в приоритете. Ключевым отличием Facebook* и тем, почему он по-прежнему является полезным, является ваш социальный граф и тот факт, что вам нужно зайти на Facebook*, чтобы узнать о последних обновлениях от друзей, семьи и ваших групп. Другие приложения не могут конкурировать c этим, но в последние годы это стало менее ценным, потому что люди публикуют меньше, а другие приложения предоставляют больше развлекательного контента. Теперь, по словам Meta*, большая часть взаимодействия происходит в директе, когда люди находят развлекательный контент в ленте, а затем делятся им со своими близкими в чатах. Но вам все равно нужно зайти на Facebook*, чтобы узнать о последних обновлениях от ваших близких и близких, потому что именно там по-прежнему публикуются важные новости. Возможно, на каком-то этапе Meta* может попытаться лучше выделить ключевые обновления от семьи и друзей в приложении, прежде чем направлять вас в рекомендации.

Интеграция цифровых аватаров

Meta* действительно хочет, чтобы люди чаще взаимодействовали с метавселенной, и один из способов сделать это - интегрировать свои цифровые аватары в большее количество мест в приложении. Также расширяются возможности спонсорских товаров для аватаров, тематических костюмов, новых способов общения и взаимодействия в цифровом пространстве. Ожидайте, что Meta* начнет продвигать аватары как ключевой способ подключения и взаимодействия, от видеочатов до сообщений, обновлений статуса и самой метавселенной.

-2

Развитие инструментов для обмена сообщениями

Meta* собирается выделить больше инструментов, которые помогут брендам адаптироваться к тенденции на переписку в директе. Ожидайте увидеть больше вариантов рекламы в Facebook*, способствующих подключению к директу, и новые инструменты для брендов, которые будут лучше способствовать отклику. Еще одним способом для Meta* продвигать свою метавселенную будут сообщения в VR. Ожидайте, что Meta* предоставит новые возможности для обмена сообщениями, включая видеочаты.

Опыт дополненной реальности

Поскольку многие люди уже знакомы с метавселенной, Meta* также будет стремиться повысить осведомленность о других своих разработках следующего этапа - очках AR. Они все еще находятся в разработке, но теперь, когда у компании налажена цепочка поставок продуктов для очков Ray Ban Stories, похоже, что мы недалеки от следующего этапа: очки с поддержкой AR, вероятно, будут выпущены для потребителей где-то во второй половине следующего года. Здесь стоит отметить, что Meta* прогнозирует дату выпуска своих очков с поддержкой AR в 2024 году. Но с положительными отзывами о своих первоначальных моделях тестирования, Meta* может попытаться продвинуть свои очки AR, по крайней мере, на ранней стадии, чтобы восстановить импульс для своего следующего поколения.

-3

Instagram*

Платформа отчаянно пытается противостоять конкуренции, и, похоже, пока это работает: недавно Instagram* сообщил о 2 млрд MAU. Но будет ли копирование трендовых функций из каждого трендового приложения гарантировать, что Instagram* сохранит свои позиции в качестве важного социального приложения, или пользователи уже устали от тзагромождения некогда простой, ориентированной на фотографии платформы? Вот несколько прогнозов от Social Media Today:

Больше контента и Reels, рекомендованного ИИ

Как и Facebook*, Instagram* также использует рекомендации по контенту с искусственным интеллектом для максимального вовлечения пользователей. В июле, после жалоб от различных известных пользователей, Instagram* объявил, что сокращает количество постов, рекомендованных ИИ, в лентах пользователей, «пока не сможет сделать это правильно». По сути, прямо сейчас это, похоже, не работает, но Instagram* стремится показывать людям больше лучшего контента из всего приложения, уделяя особое внимание авторам. Если Instagram* сможет лучше расположить к себе создателей контента, это приведет к тому, что многие из них будут публиковать посты чаще. В то время как Reels также является самым быстрорастущим форматом контента, ожидается, что пользователи будут видеть больше случайных Reels в большем количестве мест в приложении.

Интеграция новых инструментов и форматов

Ожидается, что Instagram* добавит новые формы создания контента в 2023 году, включая публикации в формате AR и 3D, дальнейшую интеграцию NFT и другие новые формы контента, которые можно продемонстрировать в приложении. На платформе могут появиться новые инструменты, такие как GIF-файлы, созданные из live photo, а также интеграция инструментов создания 3D с платформы Spark AR непосредственно в само приложение.

-4

AR и больше интерактивной рекламы

Другие платформы уже экспериментируют с AR, поэтому ожидается, что в соцсети появятся новые форматы AR-рекламы, а также усовершенствованные инструменты сканирования, которые помогут большему числу брендов перейти на новый уровень.

Покупки в реальном времени

Соцсеть все еще экспериментирует с покупками в режиме реального времени, которые уже имеют огромный успех на некоторых других рынках. Возможно, соцсеть добавит новую вкладку в приложении с контентом о покупках в реальном времени.

Twitter

Очень сложно предсказать, что будет с платформой в следующем году при новом директоре Илоне Маске. Он изложил некоторые планы, ни один из которых, похоже, не имеет четких сроков. Однако Social Media Today все же составил несколько предположений:

Платные подписки

Маск неоднократно отмечал, что хочет использовать подписки как средство увеличения доходов Twitter. Скорее всего, приложение будет взимать с платных подписчиков ежемесячную плату за улучшенные инструменты и функции аналитики. Twitter удалил кучу аналитических функций еще в 2020 году и никогда не заменял их, в то время как существует большое количество сторонних приложений, которые предлагают лучшую функциональность, чем Tweetdeck или его внутренние аналитические инструменты.

Проверка аккаунтов

Маск также пытался разработать способ для аутентификации всех реальных людей, чтобы лучше выделять профили ботов. Скорее всего, пользователи будут подтверждать свою личность с помощью номера телефона или других данных. И исходя из этого Twitter может внедрить альтернативный процесс проверки, при котором пользователи, подтвердившие свои данные, получат какой-то опознавательный знак.

Алгоритмы

Это еще один любимый проект Маска, направленный на то, чтобы пользователи лучше понимали, как работают алгоритмы, и смогли выбирать, какие алгоритмические элементы будут влиять на их ленту. Сложная задача будет заключаться в том, чтобы заставить людей взять на себя процесс выбора и внедрения алгоритмических модификаторов – потому что большинство просто хотят войти в систему и посмотреть, что происходит. Новый проект децентрализованной социальной сети Джека Дорси дает интересную пищу для размышлений об этом направлении, и, возможно, найдутся способы реализовать некоторые элементы этого проекта в рамках работы Twitter.

Модерация

Еще один элемент, который Маск неоднократно отмечал, - это его стремление к «свободе слова» в приложении и разрешение всех комментариев, которые находятся в пределах закона. Маск уже сделал шаг в этом направлении, заявив, что Twitter внедрит новый «совет по модерации контента», объединяющий различные точки зрения, для принятия важных решений по таким случаям.

Платежные системы

Есть еще один аспект, о котором упоминал Илон Маск, касается потенциала использования платформы в качестве платежного средства, вероятно, с помощью криптовалюты. Маск сколотил свое первоначальное состояние как соучредитель PayPal, поэтому платежи сыграли большую роль в его профессиональном опыте, в то время как он также является активным сторонником криптовалют. Существует мнение, что Маск мог бы использовать сетевые эффекты Twitter для масштабирования платежей на совершенно новом уровне и предоставления улучшенных услуг по переводам для гораздо большего числа пользователей, даже тех, кто не может получить доступ к банкам, через Twitter, доступный через Starlink.

Контент

Похоже, что Маск попытается интегрировать более длинные форматы — это касается увеличения длины как твитов, так и видео.

Pinterest

У Pinterest был еще один год взлетов и падений, хотя сейчас он, похоже, снова находится на более устойчивой восходящей траектории. Продемонстрировав значительный рост во время пандемии, Pinterest обнаружил, что аудитория в значительной степени вернулась к среднему значению, поскольку физические магазины вновь открылись. Сейчас платформа делает акцент в сторону поиска продуктов / e-commerce при новом генеральном директоре и бывшем руководителе Google Commerce Билле Риди. Social Media Today поделился прогнозами

Развитие в новых регионах

Возможно, у Pinterest неплохо идут дела на ключевых рынках, но ему еще многое предстоит сделать в других регионах. Доход компании от пользователей из Северной Америки буквально превосходит тот, который он получает в других регионах. Реклама по-прежнему доступна не на всех рынках, и, хотя Pinterest продолжает расти, ему необходимо работать над созданием рекламных возможностей, чтобы максимально использовать свой потенциал в этом отношении.

-5

Ожидается, что в 2023 году Pinterest будет уделять больше внимания международным рынкам и создавать рекламные инструменты.

Усовершенствованный поиск и обнаружение продуктов

Поиск и открытие новых идей и продуктов является основой деятельности Pinterest, и наверняка это останется ключевым направлением, поскольку платформа надеется использовать новые возможности для выделения наиболее релевантных продуктов с помощью улучшенных инструментов и процессов поиска. Pinterest продолжает добиваться прогресса в этом направлении, добавляя более персонализированные инструменты. Ожидается, что Pinterest добавит больше вариантов сравнения товаров, чтобы помочь пользователям находить лучшие предложения.

-6

Упрощенный процесс листинга

Pinterest также нуждается в большем количестве товаров, платформа продолжит совершенствовать свои инструменты для просмотра каталогов и поможет большему количеству продавцов указывать свои товары на пинах.

Совершенствование AR-технологий

Pinterest также разрабатывает свои инструменты для дополненной реальности, поэтому в 2023 году ждем новые инструменты, которые помогут компаниям легче отображать свои продукты в 3D. Платформа уже разрабатывает инструменты для «примерки» предметов домашнего декора, есть подозрения, что на каком-то этапе будет внедрен улучшенный процесс съемки с камеры Pinterest, который позволит большему количеству продавцов создавать 3D-изображения своих товаров.

Покупки в прямом эфире

Как и многие другие популярные соцсети, Pinterest также тестирует возможности покупок в режиме реального времени, и если это станет более распространенной тенденцией, можно ожидать, что Pinterest сделает упор на интеграцию покупок в реальном времени в приложение.

Покупки в режиме реального времени, вероятно, подходят для Pinterest лучше, чем для других приложений, и поэтому ожидается, что в 2023 году Pinterest добавит в приложение больше вариантов отображения товаров в режиме реального времени, включая, возможно, полноэкранную вкладку для покупок в онлайне.

TikTok

Популярное приложение на данный момент также, возможно, является самым спорным, не столько из-за контента, который оно усиливает (хотя это тоже сомнительно), но из-за его связи с китайским правительством, которое продолжает держать приложение под пристальным политическим вниманием. В 2023 году ситуация может снова обостриться, что вынудит TikTok более четко отделять свои данные от Коммунистической партии Китая, что может привести к различным проблемам для приложения. Тем не менее — несколько прогнозов

Покупки в прямом эфире

Торговля в режиме реального времени является ключевым источником дохода в китайской версии приложения, и поэтому есть версия, что TikTok собирается дать этой истории мощный толчок и в других регионах. До сих пор западные пользователи не совсем привыкли к покупкам в режиме реального времени, по крайней мере, не так, как в некоторых азиатских регионах, но TikTok полон решимости заставить эту модель работать , чтобы максимизировать доход и предоставить авторам еще одну возможность монетизации.Потому что прямо сейчас создатели контента не могут зарабатывать на TikTok столько денег, сколько на YouTube, потому что приложение не позволяет вставлять рекламу в середине ролика. TikTok пробует различные решения в этом направлении, но наибольшего успеха компания добилась в сфере онлайн-торговли, поэтому она продолжает искать новые способы заинтересовать людей тем же. Ожидается, что в 2023 году покупки в режиме онлайн станут гораздо более масштабным и продвигаемым элементом приложения.

-7

Выплаты новым авторам

Как уже отмечалось, платежи авторам стали проблемой для приложения, а фонд просто не дает крупным блогерам стимула продолжать публиковать клипы TikTok. Проблема с Фондом заключается в том, что по мере того, как TikTok становится больше, суммы выплат становятся меньше. Соцсеть тестирует новые модели, чтобы, в частности, предложить «зарплату» своим лучшим звездам. Но поскольку YouTube уже запустил новый подход к монетизации коротких видеороликов, TikTok нужно будет попробовать другие методы, иначе он рискует полностью потерять своих талантов и их контент. Ожидается, что TikTok протестирует процесс выплат, аналогичный программе YouTube, который платит авторам за наиболее результативные видеоролики процент от всех показов рекламы на основе просмотров. Это не идеальная система, но она даст больше стимулов для того, чтобы топ-звезды продолжали публиковаться в приложении.

Отделение от КПК

Как отмечалось выше, на самом деле все для TikTok зависит от его способности доказать, что он не связан с КПК и что он действует в полном отрыве от китайского правительства. Можно ожидать, что в 2023 году давление на TikTok сохранится, что, вероятно, вынудит его принять еще больше мер, чтобы доказать, что представители китайского правительства не получают доступа к пользовательским данным и / или не используют их в альтернативных целях. TikTok уже заключил соглашение с американской компанией Oracle о хранении пользовательской информации в США. Это кажется хорошим шагом - и, похоже, TikTok надеется, что этого будет достаточно, - но есть подозрения, что в 2023 году нужно будет пойти еще дальше, чтобы доказать, что Китай не может получить доступ к информации о пользователях США или другого региона. И опять же, это может очень быстро стать гораздо большей проблемой для приложения, если и без того напряженные международные отношения ухудшатся. Небольшой сдвиг действительно может привести к тому, что TikTok снова столкнется с запретами.

Snapchat

Snapchat продолжает занимать свою собственную нишу и зарекомендовал себя как одна из важных платформ для миллионов пользователей. Сейчас задача Snap — «взрослеть», многие из его первых пользователей уходят, потому что приложение по-прежнему ориентировано на молодежь. Если Snap сможет расширить свой диапазон использования и продолжит лидировать в области AR, у него есть все шансы максимизировать свое присутствие. Чем может заняться платформа в 2023 — прогнозы от Social Media Today:

AR-очки

Хотя Apple и Meta* также разрабатывают очки AR, вполне возможно, что Snap может быть первым, кто выйдет на рынок, что может принести огромную пользу приложению. Как Snap может превзойти своих гораздо более крупных конкурентов? У компании уже есть налаженная система производства и распространения очков, и она уже некоторое время тестирует свои очки с поддержкой AR с разработчиками и авторами. Snap также продолжает лидировать в разработке AR, несмотря на то, что у него меньше ресурсов. И хотя может показаться маловероятным, что Snap в конечном итоге выпустит первые потребительские устройства AR, возможно, они ближе, чем многие думают. В компании недавно подтвердили, что развитие AR является одним из стратегических приоритетов.

Мода на аватары и цифровые товары

Snap также уделяет больше внимания своим аватарам Bitmoji, в том числе благодаря новым партнерским проектам с модными брендами. Количество Bitmoji огромно: более миллиарда человек создали свои цифровые аватары. Роль, которую они играют в Snap, также значительна: люди используют аватаров на карте Snap, в своем профиле и многом другом. Эта расширенная ассоциация себя с этими персонажами может привести к тому, что больше пользователей захотят использовать Bitmoji в качестве своего аватара в метавселенной. Ожидается, что Snap продолжит развивать Bitmoji и расширять свои партнерские отношения с fashion в течение следующего года.

Развитие спортивного контента

Snap необходимо привлечь на свою сторону взрослую аудиторию, и хотя большая часть контента в приложении ориентирована на максимальную привлекательность для молодежи, спортивный контент довольно универсален. Snap недавно объявила о новом партнерстве с La Liga, в то время как у нее уже есть эксклюзивные предложения по контенту с НБА, НФЛ и другими. В 2023 году ожидается, что Snap уделит спортивному контенту еще большее внимание, стремясь привлечь к приложению больше групп аудитории старшего возраста.

Это может включать интерактивные тематические игры, элементы ставок на спорт, результаты игр в реальном времени или «спортивную зону» в приложении для взаимодействия с событиями в реальном времени.

Видеочаты с Bitmoji

Snap изучит больше элементов видеочата как средства максимального вовлечения. В приложении уже есть опции группового видеочата, но он может расшириться, возможно, до видеочатов на уровне местных комьюнити.

*входят в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ.