Карьера советской и российской актрисы Ольги Гобзевой складывалась, на мой взгляд, успешно, она сыграла более сорока ролей, которые получили высокую оценку многих режиссёров.
Помимо съёмок в кино, Гобзева была актрисой дубляжа. Например, голосом Ольги Фроловны говорила главная героиня - Эдит Пиаф в киноленте "Пиаф" 1974 года, Стефця Рудецка - в мелодраме "Прокажённая" и Марыся в польском фильме "Знахарь" 1982 года.
Театральные постановки, с участием Гобзевой, благодаря её убедительной игре на сцене, обаянию, внешним данным, также пользовались успехом у любителей театра. В общем, у красивой, русоволосой, большеглазой женщины с приятным, мелодичным голосом поклонников было много.
К талантливой актрисе пришла известность, заслуженные награды, но Ольгу эти успехи не особо радовали. О необходимости перемен в жизни Ольга Гобзева задумалась, когда после выхода на сцену в театре мимо неё прошёл 12-летний сын Святослав и не узнал.
Перевоплощение вовсе не образовало Ольгу, а показалось страшным, ведь роль не просто изменила её внешне - актриса проживала жизнь другой, незнакомой ей женщины. Ольга начала считать свою профессию губительной, разрушающей душу.
Актёрство уводило Ольгу от реальной жизни в мир иллюзий, а она не желала двойственности в своей душе. Бог создал её такой, какая она есть. Молодая женщина много размышляла о своём истинном предназначении и находила знаки, указывающие ей правильный путь.
Ольга Гобзева в 1990 году оставила карьеру актрисы, больше не снималась в кино, не выходила на театральную сцену. Бывшая актриса нашла для себя серьёзное и нужное занятие – работала в православной школе, много времени проводила в церкви.
Время Великого поста Ольга провела в монастыре и окончательно определилась с желанием посвятить себя служению Богу, принять монашеский постриг. Искренний порыв в актёрской среде осудили бывшие коллеги, считая, что таким образом актриса привлекает внимание к себе.
В церковной среде также многие не были готовы принять Ольгу в свои ряды. Но смирение, искренняя вера в правильности выбранного пути помогли Ольге выдержать испытания, в 1992 году приняла постриг. Инокиня Ольга нашла своё счастье в храме, создав святой храм в своей душе.
Она координирует деятельность церковных благотворительных организаций, заботится об одиноких людях, помогает пожилым и оказавшимся в трудной ситуации актёрам.
Кстати, Ольга Гобзева была одной из немногих, кто оказал помощь Кларе Румяновой, когда тяжелобольная актриса осталась в одиночестве и бедности. Обе знаменитости не были подругами, слишком разные у них были убеждения, приоритеты, принципы.
Клара Михайловна была убеждённой коммунисткой, скептически относилась к религии. Но актрисы, несмотря на разные взгляды, хорошо общались. Ольга Фроловна проявила милосердие и человеколюбие: она помогала коллеге лично, либо отправляла к ней патронажных монахинь.
Гобзева сожалеет, что ей не удалось оказать помощь другой коллеге - Тамаре Носовой, которая тоже в последние годы жизни была в тяжёлой жизненной ситуации: актриса не открывала дверь, не хотела принимать помощь.
По благословению владыки 79–летняя инокиня Ольга нередко появляется на публике, разъясняя общественности отношение церкви к различным акциям, событиям.
Бывает инокиня Ольга и на кинофестивалях, но опять-таки по поручению владыки. Сын матушки Ольги Святослав – семейный человек, он с уважением относится к выбору матери. Ольга Гобзева нашла утешение в религии, в бескорыстном служении людям, в общении с сыном, внучкой Ксенией.
По моему мнению, путь, избранный бывшей актрисой, замечательный пример высокого служения, образец того, что можно быть счастливым вдали от греховной суеты, в отказе от чрезмерного потребления. Как вы оцениваете путь, избранный инокиней Ольгой?
Благодарю вас, уважаемые читатели, за интерес к статье и моему каналу! Подписка, комментарии, лайки приветствуются. Вас ожидает много интересного!