Найти тему

Как себя вести, чтобы с вашим мнением всегда считались? Это парадокс, но он работает

Оглавление

Начну сразу с совета. Чтобы с вашим мнением всегда считались, нужно уметь слушать своего оппонента и меньше говорить самому. Это выглядит парадоксально, поскольку если мы хотим повлиять на человека, то должны его убедить. Поверьте, умение слушать и слышать собеседника действует – это очень сильный прием, который помогает убеждать.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

С чего начать

Может показаться, что умение слушать заключается лишь в том, чтобы просто меньше говорить. Но этого мало, чтобы добиться доверия оппонента. Ваш рассеянный взгляд, безразличие к тому, что произносит собеседник, быстро вызовут у него желание быть с вами честным.

А именно откровенности мы должны добиться, если хотим убедить или повлиять.

Кроме того, нужно научиться различать интонации, невербальные знаки, открывающие истинную суть произносимого. Например, человек говорит, что у него все в порядке как в семье, так и на работе, но при этом прячет взгляд. Это серьезный повод задать ему наводящие вопросы, чтобы как-то разговорить, расположить к откровенности. Умение слушать нужно развивать в себе постепенно. Как это делать?

Не перебивайте говорящего

Порой это бывает достаточно сложно, особенно если человек просто не останавливается в своем «потоке сознания». И все же постарайтесь выдержать эту пытку, чтобы потом спокойно взять слово.

Не стоит также заканчивать фразы за собеседника, словно торопя его, когда он замешкался или подбирает слова.

Настройтесь слушать, не думайте о своем

Во время беседы концентрируйте внимание на говорящем, старайтесь вникать в его мысли, в подаваемую информацию. Не отвлекайтесь на мысли о своих делах – они неизбежно уведут вас от темы беседы и выдадут невнимание к словам оппонента.

Подбадривайте собеседника

Если хотите, чтобы человеку было комфортно с вами разговаривать, помогите ему расслабиться и чувствовать себя свободно в вашем обществе. Кивайте в ответ, подбадривайте жестами или взглядами. Не нужно впиваться в собеседника глазами, это раздражает.

Нескольких понимающих взглядов бывает достаточно, чтобы он перестал видеть в вас оппонента и превратился в союзника.

Не отвлекайтесь на посторонние дела

О том, что говорить по телефону во время личной беседы – неприлично, знают даже дети. Но отвлекаться на другие действия также не стоит. Например, попутно наводить порядок на рабочем столе, складывать папки, шуршать бумагами. Или посматривать в окно, или еще хуже – на часы, или машинально рисовать шаржи на листке.

Все эти жесты будут расценены как проявление вашей незаинтересованности в беседе.

Сопереживайте

Конечно, я не призываю на каждом слове всплескивать руками и вскрикивать: «Что вы говорите, подумать только!». Но выше я уже упоминал о силе понимающих взглядов. Чтобы они были искренними, поставьте себя на место собеседника, прочувствуйте его боли. Умение сопереживать ставит нас, людей, на ступеньку выше других живых существ.

Так что этому стоит научиться хотя бы ради того, чтобы оставаться человеком.
Во время беседы проявляйте внимание и не отвлекайтесь на посторонние вещи. Фото Linkedln Sales Solutions Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Во время беседы проявляйте внимание и не отвлекайтесь на посторонние вещи. Фото Linkedln Sales Solutions Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Будьте терпимы

Терпимость к другим это тоже из области гигиены отношений. Показатель воспитанности, вежливости. «Терпение и такт», как говорила Людмила Прокофьевна в бессмертной комедии Рязанова. Не раздражайтесь на многословие или длинные паузы в разговоре.

Дайте оппоненту возможность высказать свои мысли так, как удобно ему.

Старайтесь не упускать общий смысл сказанного

Бывает, уцепившись за какое-то отдельно взятое слово, мы быстро теряем нить разговора и потом можем так и не вспомнить, что же хотели сказать. Такое случается со всеми, поэтому старайтесь постоянно держать в уме смысл речи. Хотя бы для того, чтобы ответить собеседнику на вопрос: «Так на чем я остановился?».

Друзья, можно привести еще немало примеров, как расположить к себе собеседника, как снизить градус напряжения между вами. Обо всех интересных методиках я рассказываю на своих мастер-классах и тренингах. Регистрируйтесь и будем совершенствовать навыки переговоров и влияния на людей вместе.

Читайте еще: