Найти в Дзене
Нина Чилина

И кому отойдёт квартира

Вере пришлось срочно уехать к своей пожилой тете в другой город. Сашу поместили временно в интернат. Анна обещала, что будет его там навещать. С вокзала, где она провожала Веру, Анна шла домой пешком.

Садилось солнце, свет слепил глаза. Какой-то парень обогнал её и спросил – девушка, как пройти? Анна улыбнулась. Она шла и смотрела на своё отражение в стеклянных витринах. Впереди ещё год, который она сама себе отмерила.

Ночью ей снился кошмар. Как будто она поменяла свою хорошую квартиру на какую-то убогую коммуналку с длинным коридором и очередью в туалет. Она шла по этому коридору, пытаясь найти свою комнату, номер который она забыла. Вокруг толпились старухи.

Она проснулась и вспомнила, как накануне навещала Сашу в интернате. Вот откуда этот кошмарный сон. Он ничего не понимал, про бабушку не спрашивал. Обрадовался гостинцам и опять повторял - дай конфету.

Начинался очередной бесконечный день. И тут раздался звонок с неизвестного номера. Незнакомый голос что-то говорил, а она ничего не понимала и только говорила в трубку – повторите, я вас не поняла. Это звонил сосед тети, к которой уехала Вера, с известием, что Вера скончалась. Инфаркт.

С Верой случилось то, что сама Анна собиралась сделать через год. Только Вера это не планировала. Теперь Анне надо было заниматься похоронами, транспортировкой. Больше некому. Она пыталась найти телефон дочери Веры, но тот номер, который у неё был, не отвечал.

Она раскачивалась на стуле и хотела только одного - лечь в постель, укрывшись с головой, отключить телефон и пусть всё это происходит без неё. Что будет с Сашей и кому отойдёт квартира? Он один жить не сможет.

Неужели кто-то скажет, что она должна взять Сашу к себе. Тётя Веры была сама в том возрасте, в котором нуждаются в уходе. Анна позвонила общей знакомой и всё рассказала.

- Сашу, конечно, жаль, - после долгого раздумья ответила ей женщина. - Ему теперь одна дорога в интернат. Давным-давно надо было так сделать, может, и Вера была бы жива. Придётся тебе всем заняться. Одна надежда на тебя.

Анна позвонила дочери и попросила прийти.

- У меня дела, - привычно откликнулась та. Анна тихо сказала - скончалась Вера. Скоропостижно.

Дочь тут же приехала. Помянем Веру. Выпили не чокаясь.

- Ты похудела. Устаёшь? С работы да на работу в такую даль ездить.

- С работы меня на машине возят.

- Сегодня возят, а завтра? Возвращалась бы ты, Наташа, домой.

- Чтобы опять с тобой каждый день выяснять отношения? - грустно усмехнулась дочь. – Нет, взрослые дети должны жить отдельно. Кстати, ты решила квартиру разменять? Меня сейчас встретила на лестнице женщина и сказала, что ты продаешь им квартиру взамен меньшей с доплатой.

- Это какая-то ошибка.

- Они купили квартиру по соседству, им мало метров, хотят твою присоединить, а тебе купят однокомнатную тут же рядом.

- Первый раз слышу.

- А я подумала, что это ты так решила. На одну пенсию не проживёшь.

Анна ехала в поезде, вспоминала. К Саше она накануне не ходила. Взять его она не может, она просто не способна. Вот она собралась уйти из жизни потому, что не для кого жить. Но жить для чужого, вызывающего не сострадания, а отвращение, парня это не смысл.

Наташа она не нужна. Как она сказала - взрослые дети должны жить отдельно. А как же должны жить немолодые одинокие женщины? И ведь таких много. Незамужние, вдовы. Выйдут на пенсию и сидят по домам, каждая в своем углу. Бесконечные дни, длинные, пустые вечера. И пойти некуда. На пенсию только прокормиться.

Анна вышла в коридор вагона. Встала у окна. Поезд снижал скорость, остановился на каком-то полустанке. Тусклый свет освещал платформу, по которой бежало несколько человек. Взять и выйти тут, остаться навсегда и чтобы никто на свете не знал, где она…

Продолжение

Нина Чилина