«Фантом» (Саймон Уинсер, 1996)
Незадолго до того, как сыграть подлеца богача в «Титанике», Билли Зейн сыграл супергероя в «Фантоме», приключенческом боевике, основанном на одноименном комиксе 30-х годов. В 90-е авторы супергеройских фильмов часто заимствовали эстетику той эпохи, поэтому «Фантом» не был обновлён для современной аудитории, как и несколько других картин о супергероях того времени. Кид Уокер, также известный как Фантом, сражается со злым промышленником, намеревающимся заполучить мистический артефакт, вынуждая его отправиться в приключение по всему миру. Великолепная операторская работа, величественные декорации и Кэтрин Зета-Джонс вовлекают в такое головокружительное веселье, что зрителям точно захочется надеть секретное кольцо с черепом, раскачиваться на лианах и бороться с преступностью.
«Мистер Сталь» (Кеннет Джонсон, 1997)
Когда опасное оружие, разработанное инженером Джоном Генри Айронсом, попадает в руки уличных банд, в районах, попавших под перекрёстный огонь, рождается новый супергерой — Сталь. Вооруженный кувалдой и облаченный в доспехи, он патрулирует по улицам не для того, чтобы убивать, а для того, чтобы обезвредить противника, но для битвы, в которую он ввязался, его моральная стойкость должна быть по-настоящему стальной. После арки «Смерть Супермена» частицы Человека из стали попали к разным незнакомцам по всему миру, и один из них стал персонажем Сталь, который впоследствии появлялся в различных комиксах о Лиге справедливости. В «Мистере Стали» Супермена нет, но сам главный герой очень похож на него. Новейшую версию Стали в настоящее время можно увидеть в сериале «Супермен и Лоис».
«Таинственные люди» (Кинка Ашер, 1999)
Благодаря «Пацанам» сатирический контент, высмеивающий супергероев, стал популярен, но это потому, что MCU и DCEU выпустили достаточно контента для этого. В 1999 году, когда дебютировали «Таинственные люди», публика была ещё не готова для шуток о супергероях, являющихся эгоистичными примадоннами, которые больше заботились о деньгах, поклонницах и популярности, чем о спасении мира. Сюжет «Таинственных людей» сосредоточен на группе супергероев (в главных ролях Бен Стиллер, Уильям Х. Мэйси и другие великолепные комики), которые объединяются, чтобы спасти Капитана Великолепного (Грег Кинниэр), защитника города в стиле Супермена, которого похитили злой Казанова Франкенштейн и психиатр Анабел Лик.
«Тень» (Рассел Малкэй, 1994)
«Тень», основанный на персонаже из рассказов Уолтера Б. Гибсона и более поздних радиопостановок, рассказывает о попытке искупить вину, когда плейбой с тёмным прошлым использует свои деньги и связи, чтобы остановить потомка Чингисхана. Похожий по духу на фильмы Тима Бёртона о «Бэтмене», богатый главный герой в маске также обладает определенными качествами Брюса Уэйна, хотя актёр Алек Болдуин придаёт ему более мрачный оттенок. То, что могло бы стать большой франшизой по образцу радиошоу про героя, сражающегося с безумными учёными, нацистами и коррумпированными мировыми лидерами, так и не материализовалось в реальность. При том, что это по-прежнему приятный фильм, полный таинственности, красивых автомобилей и забавных экшн-сцен.
«Чёрная маска» (Дэниэл Ли, 1996)
Не путать с одноименным злодеем DC, «Чёрная маска» повествует о человеке, пытающемся забыть научный эксперимент, который превратил его в суперсолдата, но, когда его старая команда по эксперименту становится причастна к серии жестоких убийств, он должен облачиться в таинственную личность с чёрной маской, чтобы остановить их. Полный захватывающих дух экшена от гонконгского режиссёра Дэниэла Ли и актёра Джет Ли, «Чёрная Маска» в каком-то роде отдаёт дань уважения Като из «Зелёного шершня» своей маской и фуражкой шофёра.
«Человек тьмы» (Сэм Рэйми, 1990)
«Человек тьмы» — это такой ответ Сэма Рэйми на то, что он не смог стать режиссёром фильм «Тень». Сэм Рэйми сам придумал этого супергероя задолго до того, как он стал режиссёром «Человека-паука». Лиам Нисон играет Пейтона Уэстлейка, учёного, пытающегося усовершенствовать эксперимент с синтетической кожей. Испытав это на себе, он понимает, что может замаскироваться под кого угодно и отомстить тем, кто взорвал его лабораторию. Как дань уважения фильмам ужасов 30-х, которые страстно любит Рэйми, у него получилась увлекательная картина с довольно мрачным тоном, хотя флёр чёрного юмора тут также присутствует.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: