«Блондинка» (Эндрю Доминик, 2022)
Сразу надо оговориться, что «Блондинка» Эндрю Доминика — это не байопик о Мэрилин Монро, а вольная фантазия про травмирующее состояние Нормы Джин. Это сопоставление и отношение реальной личности и мифа. Три часа дискомфортной иллюстрации через намеренную оптику объективации со стороны Доминика, где Мэрилин в глаза мужчин всегда объект похоти и страсти. Но в то же время это экзистенциальный поиск себя в мире, где кругом полыхает огонь. Без преувеличения «Блондинка» — это одновременно эстетически красивое и самое неуютное кино этого года.
«Решение уйти» (Пак Чхан-ук, 2022)
Новый фильм Пак Чхан-ука максимально красивый, неординарный, стильный, чувственный неонуар. Изящный танец двух главных персонажей с множествами подтекстов и восточной философией. Самое примечательное, что «Решение уйти» любопытно смотрится на контрасте с предыдущей картиной Пак Чхан-ука «Служанка», где взамен телесности и откровенности, тут во главе целомудренность и чувственность. Даже по части жести здесь нет ничего экстремального, одна лишь любовь и поэтика, и много гаджетов, как современное средство сближения.
- Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
«Быстрее пули» (Дэвид Литч, 2022)
Кино, которое точно многим понравится. Весёлое, бойкое, смешное с отличным актёрским кастом и яркими камео (привет Ченнингу Татуму). На фоне Марвел-фильмов и вовсе смотрится феерично. Конечно, когда режиссёр Дэвид Литч уходит в сантименты, кино начинает спотыкаться, но их там не так много. Короче, этот колоритный и зажигательный фейерверк заслуживает статуса must see.
«Тела, тела, тела» (Халина Рейн, 2022)
Забавный хоррор на тему woke-культуры, в котором у подростков из-за шторма пропадает свет и Wi-Fi, и они начинают сильно загоняться по причине того, что в действительности не могут в социальность. По сути, это такая сатира на коммуникативную незрелость, где мир героев крутится в рамках мобильного экрана и весь их социальный опыт базируется лишь на трендах. Поэтому вместо того, чтобы здравомысляще разобраться в ситуации, они начинают обвинять друг друга в стремлении очистить своё имя. И режиссёрша Халина Рейн отлично обнажает этот дефект в коммуникабельности ироничным финалом.
«Восставший из ада» (Дэвид Брукнер, 2022)
Мне понравился новый «Восставший из ада», который не является ремейком первой части, но много концептуальных моментов берёт из второй части. Дэвид Брукнер бережно чтить книжный первоисточник и визуально выстраивает красивый, но кровавый аттракцион боли. Отличный получился образ сенобитов, которых взамен чёрного латекса облачили в человеческую кожу. Конечно, к фильму есть ряд претензий касательно персонажей (главная героиня люто бесит, но мне кажется это было сделано немерено), и к тому, что из экзистенциального хоррора о поисках наслаждения здесь разыгрывается довольно стандартный слэшер с глупыми подростками. Но в остальном — это стильно, мрачно и кроваво.
«Варвар» (Зак Креггер, 2022)
Неожиданный сюрприз этого года, который незаметно вышел, а теперь уже имеет неофициальный статус лучшего хоррора этого года. Но, возможно, этот статус я ему только что приписал, так как это удивительный ужастик, приятно удивляющий своей неординарной структурой. Фильм из категории: чем меньше знаешь, тем больше удовольствия тебя ждёт. Так что бегом смотреть.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: