Начало. Глава 8
—Наташа, мне очень жаль, но я не смогу тебе помочь.
— Миша. Я тебя очень прошу!
Диалог происходил в кабинете Михаила в его клинике. Кабинет был раза в два больше Наташиного кабинета в больнице. Здесь было панорамное окно с видом на реку, кожаный диван, посередине кабинета, просто огромный, похожий на огромный корабль, письменный стол.
— Наташ, я не оперировал больше трёх лет, я не смогу.
— Миша, больше некому! Понимаешь?
— Я-то понимаю. Но и ты меня пойми правильно, столько лет без практики.... Это же не езда на велосипеде. Давай, позвоним Колоницкому. Талантливый нейрохирург-онколог. Он до сих пор практикует...
Наташа покачала головой.
— Колоницкий за границей....
Михаил постоял молча несколько минут, пристально глядя на Наташу.
— Почему ты сама не прооперируешь?
— Я???? Я детский хирург. Да и операции такого плана я никогда не проводила.
— А если я тебе дам необходимые инструкции? Помогу разработать план операции.
— Я не знаю.... кто мне даст доступ к операционной?
— Операцию можно провести в моей клинике. У нас есть необходимое оборудование, специалисты, да и послеоперационный период в клинике, в комфортабельной палате, думаю, пройдёт легче.
— Миша, не думаю, что Николай в состоянии будет это всё оплатить.
— Считай, что это мой подарок. Благотворительность.
— Я поговорю с ними. Но с условием. Ты будешь мне ассистировать.
— Конечно.
— Миша, а если что-то пойдёт не так?
— Поверь, всё будет хорошо.
Наталья облегчённо вздохнула. Ещё её радовало то, что Михаил не стал задавать вопросы, почему она так печётся о матери Николая. Таких вопросов она боялась больше всего. Её дружбу с бывшей свекровью было сложно объяснить.
— Миша, а можно задать тебе один вопрос?
— Задай. Хотя нет, кажется, я догадываюсь, о чём ты хочешь спросить. Почему я бросил практику?
Наташа кивнула.
— Только не говори, что из-за клиники.
— Нет, не скажу.
Михаил изучающе посмотрел на Наталью, как бы пытаясь понять, стоит ли ей доверять свою тайну, тяжело вздохнул, сел за стол и начал:
— Понимаешь.... Я оперировал в онкоцентре, запись на несколько месяцев вперёд, ехали буквально со всей страны, и даже из заграницы приезжали. Были сложные случаи, ну вот как у твоей свекрови, были попроще. — Наташа села на мягкий, удобный стул возле стола и приготовилась внимательно слушать, — Этого парня привезли ко мне вовремя. Опухоль не прогрессировала, была доброкачественной. Можно было не оперировать. Но парень ещё рос и опухоль тоже росла, хоть и медленно. Побоялись, что она начнёт ущемлять речевой центр. Поэтому и решено было удалить. Я торопился.... У нас с Ритой столик был заказан, годовщина свадьбы, не хотелось опаздывать. Но когда открыли черепную коробку.... Операция пошла не по плану... Это я виноват...
— Парень умер?
Михаил покачал головой.
— Нет. Жив. Но как он сейчас живёт, так лучше умереть. Во время операции я задел крупный сосуд... кровотечение... — Михаил делал паузы, было видно, что он до сих пор переживает, — кома.... частичная парализация... А всё из-за того, что я поторопился и не очень тщательно исследовал операционное поле.... Были суды и разбирательства. Меня оправдали... Юристы тестя помогли... Но я-то знаю, кто виноват.
— Миш! Ну иногда бывает! Любой может совершить ошибку. У каждого врача есть...
— Да-да, знаю я эту байку. Но я не хочу, чтобы ещё кто-нибудь пострадал.
— Я понимаю. — Наташа подошла и обняла Мишу, а тот уткнулся в неё носом и тоже обнял, — Не хорони себя. Ты ведь врач от Бога!
— Когда все эти судебные тяжбы закончились, я пытался вернуться в операционную, но...не смог. Руки трясутся.
"Руки трясутся...когда там на трассе срочно нужно было помочь той женщине, ничего не тряслись!" — подумала Наталья, но вслух ничего не сказала, — Прости, что напомнила....
— Всё в порядке!
Михаил взял себя в руки, и они с Натальей оправились домой.
Наташа решила раньше времени не говорить Николаю, кто и где будет оперировать. А вот свою бывшую свекровь она заверила, что всё будет хорошо. Той нужно было пройти необходимое обследование и явится ровно через две недели в клинику в Ярцево.
Эти две недели пролетели, как один день. За это время Костик вернулся к учёбе, чувствовал он себя лучше, чем когда-либо. Наташа по-прежнему подвозила детей до школы. Вечером она встречалась с Михаилом, и они ужинали где-нибудь в кафе. Либо он хозяйничал на кухне, приготавливая для них всех свои фирменные блюда.
Только вот Рита зачастила, якобы проведовать сына. И каждый раз, когда Наталья видела возле дома Михаила припаркованный автомобиль Риты, её просто разъедала ревность. И она ничего не могла с этим поделать. Наташа очень старалась доверять Михаилу, но у неё плохо выходило.
Накануне операции Наталья ещё раз хотела пройтись по протоколу, чтобы ничего не упустить. Она впервые за почти пятнадцать лет своей практики чувствовала себя студенткой перед важным экзаменом. Поэтому она отправилась к Мише без предупреждения. Он должен был быть дома. По крайней мере его машина стояла возле дома.
Наташа постучалась. Но к двери никто не подошёл. Тогда она толкнула её, и дверь поддалась и легко открылась. Едва хотела крикнуть Михаила или Костика, услышала голоса доносящиеся с кухни. Михаил и Рита говорили на повышенных тонах. О чём речь шла, можно было не сомневаться. Рита предлагала Михаилу возобновить отношения.
— Рита, ты сошла с ума???? Тебе напомнить из-за чего мы разошлись?
— А тебе напомнить почему он появился??? Потому что ты упивался жалостью к себе! Вместо того чтобы продолжить оперировать на базе нашей клиники, ты жалел себя! Можно подумать, ты единственный у кого пациент умер!
— Он не умер!!!
— Да-да-да. Чем так жить, лучше умереть.
— Рита, ты меня никогда не понимала!!!
— Не понимала и не пойму! Разве можно работать за гроши, имея твои таланты? Слушай, ну давай отбросим старые обиды! Ты уже не врач, ты директор клиники. Попробуем всё с начала. Ну любил же ты меня?!
— Любил. Любил ту остроносую студентку, которой ты была. Только потом ты превратилась в жадную расчётливую...
— Ну, ну, договаривай!
— Не люблю я тебя больше Рита! Мы слишком разные.
— Мишенька, плюс и минус притягиваются.
— Но мы с тобой не плюс и минус. Вот скажи, если б с моей матерью что-нибудь случилось, ты бы бросилась ей помогать?
— Ну раньше бы да.
— Я спрашиваю про сейчас.
— Миша, ну что за странный вопрос? Что с ней должно произойти?
— Ну, допустим, заболела бы она тяжело. Тьфу-тьфу!
— Ну я бы наняла бы для неё сиделку, к хорошему врачу бы направила.
— А сама?
— Что сама?
— Сама бы стала за ней ухаживать?..... Вот видишь! Слишком мы разные! И я не люблю тебя больше. Хватит сюда таскаться. Ничего у тебя не выгорит. Я люблю другую!
— Кого? Эту...как её там? Докторицу эту?
—Да, докторицу. Вот она точно станет ухаживать за моей матерью несмотря ни на что, а об сиделке даже не заикнётся!
Послышался звук пощёчины, и мимо Натальи на большой скорости пролетела Рита. Казалось, она даже её не заметила. Следом вышел Михаил. На его щеке красовался след от удара.
— Наташа, ты что здесь делаешь?
— Миш, я тебя тоже ОЧЕНЬ люблю!!!!
В тот момент Наталья окончательно убедилась, что Миша не такой, как все. Он её не предаст и не обманет. И любит по-настоящему.
А на следующий день была операция. Наташа очень волновалась. И когда мылась, и когда одевалась в специальный хирургический халат. Они с Михаилом, подошли к операционному столу с разных сторон и стояли и смотрели друг на друга.
— Наталья Ивановна, у Вас всё получится! — сказал он вновь.
Наташа мысленно помолилась и операция началась.
— Михаил Андреевич! Я не смогу, я не вижу опухоль...я кажется.... кровотечение начинается!
Михаил отстранил Наталью от стола и взялся сам за инструменты. Спустя каких-то два часа операция была закончена.
— Наталья Ивановна, и что это было???? Мы же сто раз...
Но увидев озорную улыбку, Миша всё понял.
— Ты схитрила????
— У меня всё было под контролем, а ты смог провести операцию, и я тебе скажу, просто блестяще!
— Ах, ты мой психолог!
С тех пор Михаил вновь стал оперировать. Восстановил свою лицензию. И теперь к нему вновь стали ехать люди со всей страны.
Свекровь Наташи выздоровела и очень была ей благодарна. А Николай всё никак не мог угомониться и понять, что жену он потерял навсегда! Он часто приезжал и уговаривал Наташу дать ему ещё один шанс. Но та была непреклонна, тем более Михаил не так давно сделал ей предложение. Просто обыденно, в воскресенье, за семейным ужином. Лиза и Костя радовались за родителей, а Пашка воспринял новость спокойно. "Главное, что мама была счастлива!" — говорил он.
Через какое-то время выяснилось, что Котя Николая совсем не была готова к семейной жизни. Готовить она не умела, убираться в доме ей было лень, а Николай не настолько много зарабатывал, чтобы домработницу держать. Поэтому они очень быстро разошлись. И остался он у разбитого корыта.
А Наталья и Михаил отправились вдвоём в свадебное путешествие. Она очень хотела побывать в Париже.
— Знаешь, Миша, а я ведь думала, что больше никогда не смогу поверить мужчине. Ты просто исцелил мою душу! — говорила Наташа, стоя на маленьком балкончике в Париже, попивая свой кофе.
Миша обнял её и поцеловал.
— Вот тут ты ошибаешься, я ничего такого не делала. Ты для меня сделала намного больше! Ты вернула меня к жизни! Вернула мне веру в себя и в других людей. Вот кто действительно целитель душ, так это ты!