Найти тему

Ту-22А "Шило" один из двух сохранившихся

Оглавление

За последние несколько лет в музейном комплексе УГМК всерьез взялись за пополнение коллекции и реставрацию советских военных самолетов. Я уже показывал уличную экспозицию снятую с коптера и более подробно рассказывал о М-4. (ссылки в конце публикации)

Сегодня на очереди советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22А.

Прототип Ту-22 под обозначением "проект 105" совершил первый полет 21 июня 1958 г.

Серийное производство Ту-22 было развернуто на Казанском авиационном заводе № 22 в 1959 г. До его завершения в декабрь 1969 г. построили 311самолетов различных модификаций:
бомбардировщик Ту-22А и Ту-22Б, разведчик Ту-22Р, ракетоносец Ту-22К, постановщик помех Ту-22П и учебно-тренировочный Ту-22У.

-2

Этот самолет получил несколько прозвищ - "Шило" и из-за высокой аварийности "Людоед".

-3

В настоящее время почти все самолеты Ту-22 уничтожены и порезаны на металл. Осталось 9 штук которое установлены в виде памятников.

Один на Украине в Полтаве - Ту-22КП. Остальные 8 в России. Ту-22ПД4 – в Дягилево в Музее Дальней авиации. Пять самолетов в Энгельсе один в Монино Ту-22А и один наш герой в Верхней Пышме.

-4

Внутри самолета мало что осталось от былого величия. Это конечно не вина сотрудников музея УГМК. Самолет в таком состоянии достался после Иркутска.

Этот Ту-22А был выпущен в декабре 1961 года, серийный номер 05-04, заводской 1052043. Сегодня это самый старый самолет серии "А". Еще один с номером 05-05 стоит в Монино.

Свою службу он начал в марта 1963 года, в 203 ТБАП на аэродроме Барановичи. А уже через три года в 1966 году, с налетом всего 93 часа, машину передали в Иркутское ВАТУ в качестве учебного пособия. Откуда она в таком состоянии и попала в музей.

-7

Если вы вдруг не обратили внимание у этого самолета два бортовых номера - на киле 42 синий был присвоен в полку, а 42 красный в Иркутском ВАТУ.

Это был "Отличный самолет" победитель социалистического соревнования. О чем свидетельствует знак на его фюзеляже. Надеюсь, что он таким и останется, а в музее его приведут в хорошее состояние.

-9

За фотографии большое спасибо Игорю Колоколову.

Авиационная экспозиция музейного комплекса УГМК вид сверху

М-4 "Бизон" самолет которой удалось сохранить