Найти в Дзене
джазовые пластинки

Коротко. Various Artists - Trombone Scene (Vik, 1957)

В середине пятидесятых тромбон занял особое место среди инструментов модерн-джаза - виной тому, в первую очередь, записи комбо Дж.Дж Джонсона - Кая Виндинга, расходившиеся заметными тиражами. Успех их пластинок был подмечен продюсерами лейбла Columbia и в результате оба тромбониста стали артистами крупной звукозаписывающей компании.

Альбом 'Trombone Scene', выпущенный в 1957 году лейблом Vik
Альбом 'Trombone Scene', выпущенный в 1957 году лейблом Vik

Исходя из названия можно подумать, что альбом 'Trombone Scene' выпущенный на лейбле Vik, подразделении RCA Victor второй половины пятидесятых, является подборкой удачных записей упомянутых в нижней части конверта тромбонистов - на деле же для того, чтобы заработать доллар-другой на популярности инструмента было организовано целых три сессии в конце 1956 года в легендарном Вебстер-холле, принадлежавшим компании.

Тромбонисты Кай Виндинг и Дж.Дж. Джонсон, сыгравшие ключевую роль в придании популярности инструменту - на этой записи их нет
Тромбонисты Кай Виндинг и Дж.Дж. Джонсон, сыгравшие ключевую роль в придании популярности инструменту - на этой записи их нет

Дирижировать и отвечать за аранжировки взялся небезызвестный бендлидер Эллиот Лоренс, написавший также две новых мелодии - на трех темах с организацией музыкального пространства помог Эл Кон.

Всего на пластинке удалось уместить десять композиций и восемь тромбонистов разной степени известности - например для Джимми Ниппера, чье имя неразрывно связано с именем Чарльза Мингуса, эта запись оказалась дебютной, а тромбонист оркестра Лайонела Хэмптона Джимми Кливленд, возможно наиболее широко известный на тот момент, указан первым. Семерым из них (за исключением Томми Митчелла) удалось взять по теме для сольного высказывания, оставшиеся же три мелодии тромбонисты делят на относительно равные временные отрезки под свои соло.

Особенно примечательна 'Out Of Nowhere', на которой четверо тромбонистов вспоминают про сурдины, что в три с половиной минуты раскрывает не только мелодические, но и тембральные возможности инструмента.