Найти в Дзене
Аппетитный Маркетинг

Как открыть ресторан, если ты производитель вина!

Задумались об этой теме, потому что в нашем портфеле за последние полгода прибавилось несколько очень ярких и решительно не похожих ни на что эногастрономических проектов от компаний-производителей и дистрибуторов алкогольной продукции. И потому решили собрать для вас такие нетиповые истории — что, как и почему — из первых уст, так сказать. Делимся первой историей проекта Wine Skills (Сколково, ул. Новая д. 100, с. 5) , который принадлежит виноторговой компании VINICOM:

Светлана Сугацкая - Директор по маркетингу VINICOM
Светлана Сугацкая - Директор по маркетингу VINICOM

1) Как пришла идея начать ресторанный бизнес?

У Компании VINICOM очень долгая история работы в сегменте HoReCa «по ту сторону баррикад» - более 25 лет мы являлись поставщиками ресторанов на территории РФ и мысль перейти в статус «ресторатор», открыв свой собственный проект, всегда витала в воздухе. Тем более, для виноторговой компании – это прекрасная идея иметь свою собственную площадку, где можно не просто «продавать только свое вино», но и напрямую коммуницировать с гостем, слушая его оценки твоей коллекции. Мы понимали, что идем в область, где наши компетенции условные, но также четко знали, что если собрать достойную команду в этой сфере, то успех гарантирован.

2) Какой был первый проект и почему (идея и тп)?

Начинали мы с малого – с небольшого винного бара с полноценной кухней. На небольшом масштабе было проще всего понять, как работают механизмы этого бизнеса, да и цена возможной ошибки на небольших проектах меньше, что уж. Ну и за неймингом мы далеко не стали ходить и назвали винный бар в честь любимого бренда проссеко Valdo. С ним мы сотрудничаем больше 10 лет и это была немного история про эзотерику имени – как вы лодку назовете, так она и поплывет. Сейчас нашему проекту уже 2 года и из «малыша» он превратился в полноценный винный бар, у которого за последнее время появилась своя постоянная аудитория. Мы - любимое место для романтических свиданий, пре-пати для театралов (рядом театры Сатиры и Моссовета) и для проведения мероприятий для небольших компаний – общая посадка в зале не больше 25 мест и закрыть заведение нам намного проще, чем другим площадкам.

3) Какой самый неожиданный фак-ап случился с вами на этапе открытия или до него?

Ресторанный и вообще любой старт-ап после марта 2020 – это непрекращающийся фак-ап. В самом разгаре стройки началась СВО, через 10 дней после открытия – мобилизация. Все остальное, идущее не по плану, на этом фоне просто комиксы Марвела.

4) Три коротких совета начинающему ресторатору:

- Слушай советы бывалых, но слушай себя. Интуиция в бизнесе неплохая штука!

- Вкладывай в команду и держи ее на полном контроле! Делегирование возможно только после определенного времени пройденного пути.

- Долой копипаст – умри, но придумай что-то свое и непохожее на миллион идей!

Подробнее о самом проекте:

Ресторан WineSkills в Сколково
Ресторан WineSkills в Сколково

Ресторан расположен в двух шагах от Школы управления Сколково, в окружении прекрасного парка на берегу реки Сетунь. Настроение и интерьер ресторана максимально соответствует местности– одному из самых уютных и живописных районов Подмосковья. Здание ресторана проектировалось изначально как жилое, поэтому выбранный стиль – тихая винотека в загородном доме – выглядит здесь как нельзя более органично.

Проектировал кухню ресторана лично шеф-повар ресторана - Евгений Цыганов, он же создавал дизайн посуды и, разумеется, придумывал концепцию меню. Гостей ждет авторская, максимально комфортная, но совершенно небанальная еда. Главные принципы – идеальное сочетание с вином, именно поэтому все меню шеф делает в тесном контакте с шеф-сомелье Екатериной Макаровой, известной по своей работе в ресторанах Sartoria Lamberti и Simach в Недальнем; активное использование вина непосредственно в блюдах, яркие и нетривиальные российские продукты – как основа кухни.

Тарталетка без глютена
Тарталетка без глютена

Концепция ресторана принадлежит виноторговой компании VINICOM – но винная карта, разумеется, не ограничивается их ассортиментом, и представляет все многообразие современного винного мира, от молодых виноделов-экспериментаторов до классических домов и проверенных крупных производителей. Отдельный раздел винной карты – Special Offer – это эксклюзивное предложение редких, уникальные образцов от выдающихся виноделов, находящиеся на территории России буквально в единичных экземплярах, для ценителей вина.

Часы работы: 12:00 – 23:00

Адрес: Сколково, ул. Новая д. 100, с 5

Телефон: +7 495 768 01 01

Часы работы: 12:00 – 23:00

www.wineskills.ru