Интересные эксперименты по постройке новых машин проводили в СССР. Это были и легковые автомобили, и грузовые, и трактора, и спецтехника.
Конструкторам не только ставилась какая-то задача, иногда им позволялся полет собственной фантазии.
Некоторые решение в области автотранспорта до сих пор поражают воображение – никто ни до, ни после такого придумать не мог, да и просто бы не решился.
Особенно много идей было у команды НАМИ. Что удивляет – много раз так бывало, что изготавливался один образец техники, а потом выяснялись либо его несовершенство, либо дороговизна.
Может быть, чтобы не тратить государственные средства, лучше было бы эти эксперименты запретить?
В том-то и дело, что практически никогда такие работы абсолютно бесполезными не были.
Если машина и выходила неудачной, те наработки, которые способствовали ее появлению, применялись в других проектах. Иногда количество изобретений в одном неудачном образце составляло ни один десяток.
И даже уже почти в самом конце существования Советского Союза, все еще ставились подобные эксперименты. Результатом одного из них и стал трактор на колесно-гусеничном ходу.
Это были 80-е годы прошлого века, и НАМИ совместно с Харьковским Тракторным задумали машину для сельского хозяйства, которая могла бы работать там, где местность была болотистой.
Так появился настоящий трансформер – ТЭТ-1000. На солончаковых почвах хорошо показывали себя машины на гусеничном ходу.
Но туда еще нужно было технику как-нибудь доставить, и лучше, чтобы у машины были колеса.
Вот и пришло решение – часть дороги трактор перемещается с помощью колес, а на поле работает с гусеницами. Гусеницы можно было просто поднять, и они совсем не мешали движению по асфальтированным дорогам.
На бездорожье трактор становился на гусеницы, а колеса висели в воздухе. Но было одно неудобство – кабина не поворачивалась. На колесах трактор двигался в одну сторону, а на гусеницах в перпендикулярную.
Но и здесь найден был выход – у машины было два рулевых колеса, а кресло водителя поворачивалось к тому рулю, который в данный момент был нужен.
Двигатель у трактора был от танка, дизельный, а трансмиссия на электрической тяге. Скорость у машины, которая весила 33 тонны, составляла 18 километров в час.
Даже представить неудобно, сколько подобная махина могла потреблять топлива. Испытания показали, что и надежностью новый трактор не блещет.
Предполагалось, что первоначальное количество подобных машин составит – 25 штук. Но когда посмотрели на ТЭТ-1000 в деле, от идеи его использовать сразу же отказались.
Никто не знает, что бы из этой затеи вышло, если бы конструкторы взялись за устранение недостатков в этом проекте. Но вскоре наступили последние дни СССР, и работы были полностью остановлены.