1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война. А первой страной, с которой начался отсчёт крупнейшей войны в истории человечества стала Польша. Страна вряд ли могла что-то противопоставить Германии, которая стояла тогда на пике военного могущества. Более того, это была самая модернизированная и опытная армия в мире. Польша смогла продержаться 5 недель, после чего объявила о своей капитуляции.
Первый авиаудар немецких сил произошёл в 5 часов 30 минут 1 сентября 1939 года. Эскадрилья бомбардировщиков Do 17Z вылетела в аэродрома Хейлингенбель, в Восточной Пруссии. Целью операции была ликвидация моста в Диршау. Тем же утром град авиационных бомб обрушился на Варшаву, причем в варварских налётах учавствовали не только самолёты из Восточной Пруссии, но с других аэродромов, расположенных за 750 км от места боевых действий. Удар наносился почти со всех направлений, а целью часто становились порты, аэродромы и города. Немцы уничтожили Краков, Львов, порт Гдыня и почти все береговые батареи. ПВО Польши были бессильны против бессметного количества немецких самолётов. За всю польскую кампанию Германия потеряла всего 78 бомбардировщиков.
Достаточно противоречивы были потери монопланов Bf-109, так как последние работали на пределе своего боевого радиуса действия и часто страдали от работы зенитных батарей. Истребители Польши были уничтожены при первых авианалётах на аэродромы, поэтому прикрытия бомбардировщиков не требовалось. Основные потери Люфтваффе теряли именно от ЗСУ и ЗУ, поэтому большинство истребительных эскадрилий решили перенести вглубь Германии, а работу бомбардировщиков стали проводить с большой высоты.
Кроме Мессершмиттов Германия стала применять тяжёлые истребители Bf 110 Zerstorer. Они имели мощнейшее вооружение, но были не такими манёвренными, как польские PZL P.11, но вполне успешно выполняли боевые задачи. В 1939 году основной тактикой польских ВВС был бой на виражах. Очевидно, что тяжёлый, двухмоторных немецкий истребитель не мог вести эффективный бой с лёгким и вертким P.11. Уже к вечеру 1 сентября Люфтваффе пересмотрели тактику ведения боя и стали атаковать польские самолёты с пикирования, затем возвращаясь на высоту (тип атаки: Бум-Зум). После этого немцы не понесли ни одной потери. 2-3 сентября немцы успели потерять 2 Bf-110, но произошло это от работы зенитных орудий. 3 сентября немецкие лётчики сбили 5 польских самолётов при потере одного самолёта. Со временем сопротивление польских ВВС и ПВО стали ослабляться, поэтому немецкие истребители стали переключаться на наземные цели. За пять недель войны немцы потеряли лишь 12 самолётов при сбитых 68.
На начальном этапе войны основной задачей немецких Люфтваффе было уничтожение авиапредприятий Польши. А уже второстепенной задачей стала поддержка наземных войск. Как только ВВС Польши были ликвидированы, все силы Люфтваффе бросили на подавление сопротивления, тем самым ускоряя продвижение войск к Варшаве. 9 сентября польским войскам удалось ненадолго задержать продвижение немецких войск у города Бзур. Битва вблизи Бзура началась в 7 часов утра, 9 сентября. Немцы пустили в бой 4-ую танковую дивизию. На подступах к Варшаве велись ожесточённые бои, в которых постоянное участие принимали самолёты Люфтваффе. За это время немецкая авиация совершила 1150 вылетов. 27 сентября 1939 года Варшава пала.
Остатки польской армии численностью 90000 человек распределилась по Карпатам. Часть лётчиков оставшихся ВВС перешли либо в глухую оборону или же передислоцировались в Румынию и Советский союз. Другая часть пилотов неизвестными тропами сумели попасть в Западную Европу, где оказывали сопротивление в составе ВВС Франции и Великобритании. Польшая войну проиграла. Почти все очаги сопротивления были подавлены к 6 октября.
Успех германских войск почти на всём протяжении фронта был безоговорочным, а для Польши настали тяжёлые времена, особенно после эвакуации правительства. Во многом эффективности Люфтваффе способствовали авиачасти оснащённые пикирующими бомбардировщиками Ju-87 и тяжёлыми истребителями Bf-110. Генерал Кессельринг даже написал в своём дневнике: "С точки зрения действий на обширных пространствах и концентрации усилий, Люфтваффе превзошли все остальные рода войск". Следующей страной, на которую обрушился блицкриг стала Норвегия, в 1940 году.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.