Найти тему
АиФ–Красноярск

Хладнокровие на дороге. Какие секреты надо знать, чтобы водить машину зимой

Оглавление
   Аккуратный стиль вождения поможет избежать неприятностей.
Аккуратный стиль вождения поможет избежать неприятностей.

Управление автомобилем зимой сильно отличатся от вождения в другие сезоны. Сегодня личным транспортом обладает каждый третий житель в регионе, и с каждым годом машин на дороге, как и водителей-новичков, становится всё больше. Это означает, что и обстановка на дорогах, особенно в холодное время года, напряжённая. О том, как обезопасить себя и свой автомобиль зимой, рассказывает инструктор по вождению Константин Чесненко.

Где «перезимовать»?

Корреспондент krsk.aif.ru Ксения Короченко: Что делать, если не успеваешь прогреть машину, а надо срочно ехать?

Константин Чесненко: Между водителями довольно часто возникают споры на эту тему. Одни считают, что перед поездкой автомобиль необходимо прогреть, а другие уверяют, что можно ехать почти сразу после того, как завели. Двигаться действительно можно, но не спеша. Современные двигатели длительного прогрева не требуют, достаточно дать ему поработать 1–3 минуты, а затем прогревать уже в движении. Однако большой нагрузки желательно не допускать.

Помимо прочего не забываем, что двигатель не единственный важный узел в автомобиле – некоторого прогрева также требуют трансмиссия и подвеска. Это означает, что даже на прогретом моторе первое время необходимо двигаться на невысокой скорости.

– Мама недавно получила права и категорически отказывается ездить за рулём зимой. Можно оставить автомобиль «перезимовать» во дворе на улице?

– Если нет возможности оставить автомобиль в гараже или на стоянке, то можно и во дворе. Но нужно произвести несколько действий. Во-первых, вытащить аккумулятор и занести его на зиму домой. Во-вторых, слить воду в системе охлаждения двигателя. Заменить на антифриз, тосол. То же самое с жидкостью стеклоомывателя – сливаем либо меняем на спецжидкости. В-третьих, оградить машину от внешнего воздействия, например накрыть специальной плёнкой. И периодически проверять состояние колёс, заводить двигатель, прокатываться хотя бы просто вперёд-назад. А вообще, лучшая зимовка для автомобиля – тёплое, сухое помещение.

Занос и снос

– С сыном спорили, как правильно вести себя за рулём, если попал в занос? Мнения разнятся. Что скажет специалист?

– На эту тему можно много рассуждать: действия водителя всегда диктует сложившаяся ситуация. Мы рассмотрим лишь общие рекомендации.

Занос, упрощённо, – это когда машина поворачивает сильнее, чем нам бы хотелось, как будто пытается развернуться. Снос – машина не слушается руля, едет прямо. То есть противоположность заносу.

Заднеприводные автомобили более склонны к заносу, а переднеприводные – к сносу.

Но и то и другое случается и с теми, и с другими. Действия по прекращению заноса на переднем и заднем приводе отличаются. В обоих случаях необходимо повернуть руль в сторону заноса (к примеру, машина разворачивается влево, значит, руль вращаем влево). На переднем приводе дополнительно можно слегка прибавить газу, а на заднем, наоборот, убавить.

Выйти из сноса можно, фактически только снизив скорость. Поэтому в первую очередь стараемся аккуратно замедлиться, и лишь затем пытаемся вернуться на прежнюю траекторию движения.

Все эти действия требуют от водителя хладнокровия и слаженных своевременных действий, что далеко не всегда получается даже у опытных водителей. Здесь нужна непосредственная тренировка и наработка таких навыков. Поэтому самый простой путь борьбы с заносом – не попадать в него. Это возможно благодаря снижению скорости и аккуратному стилю вождения.