В Heroes of Might & Magic IV все нейтральные существа, так или иначе, "приписаны" к фракциям. Здесь нет полностью нейтральных, которые существуют сами по себе, как было во всех прошлых частях. И хотя, в замках их нанять нельзя, я все же разберу всех нейтральных существ, чтобы иметь представления об их особенностях, а так же порассуждаю, стоило ли включить их в основной состав фракции вместо кого-то другого.
В этой статье рассмотрим нейтральных монстров Смерти, Хаоса и Силы.
Смерть
1. Зомби. Когда кто-то будет спрашивать про тупое мясо - покажите ему фотку зомби. Как бы то ни было, бесполезный и медленный юнит. Самое большое количество здоровья на уровне никак его не красит (зомби вообще тяжело как-либо украсить). Подходит для прикрытия тыла. Не хотел бы его видеть в основном составе фракции Смерть.
2. Горгулья. Вот это неплохой подавитель стрелков, магов и слабых героев. Горгулья хиленькая на здоровье, но защита помогает продержаться от физических атак. Много урона врагам не нанесет, способна только раздражать и пугать особо впечатлительных. Неплохо бы смотрелась во фракции вместо призраков, которые выполняют ту же функцию.
3. Мумия. Ну, куда же без них. С третьей части мумию выгнали из основного состава Некрополя. Неплохие характеристики: атака, защита, урон, здоровье и все плюсы нежити. Мумия медлительна и у нее не слишком крутая спец способность (проклятие), зато накладывается гарантированно. Однако, на мой взгляд, во фракции смотрелись бы интереснее чем хилые церберы.
4. Ледяной демон. Встречаем новичка серии. И сходу ему дали блестящие характеристики для существа третьего уровня - практически такие же, как и у вампиров. Конечно, он слабее и медленней чем те же вампиры, но готов похвастаться любопытной спец атакой, которая с 30% шансом замораживает любого противника на пару ходов. Замороженный не может ничего делать, а атака по нему не сбрасывает заморозку. Когда у вас в армии много таких существ, то противнику станет очень холодно. Даже один ледяной демон сможет внести существенное влияние на битву, заморозив могучих воинов противника. Не уверен, что стоило бы добавить его в основной состав Некрополя, так как там уже слишком приятные воины... да и в любом случае, вы все равно предпочтете вампиров любым другим существам.
5. Чемпион тьмы. Забавно, что на темной стороне чемпионы на порядок сильнее, чем на светлой, если сравнивать его и обычного чемпиона из фракции Жизнь. Данное существо - воплощение темного рыцаря из третьей части, который появился только в дополнении The Gathering Storm. Насколько в Heroes of Might & Magic III темные рыцари были убийственно сильны, настолько здесь темные чемпионы просто безумно мощные твари. Мне кажется, что их слишком сильно обмазали плюсами, настолько сильно, что у них практически нет недостатков: и быстрые и чудовищно сильные (как черные драконы) и увеличенный урон с разгона... и регенерация! А если ты зазеваешься, что еще и кошмар на тебя навесят, чтобы отряд твоих славных парней постоял на месте. Кто-то заметит, что у них маленькое здоровье и небольшой урон, но я скажу, что это в угоду баланса - чемпионы тьмы и так дисбалансны. Во фракцию их можно было бы добавить вместо любого существа - тогда у Смерти появилось бы еще больше козырей.
Хаос
1. Пират. Вроде бы хилый юнит, но на море получает 50% прибавку к атаке, защите и дополнительную скорость в бою. Если у вас в этот момент заиграла в голове музыка из Пиратов Карибского Моря, то поспешите ее убавить. Часто ли вы воюете на море в Героях Меча и Магии? Почти никогда. Равно настолько же и окажутся полезными пираты. На грешной земле это слабое и уязвимое мясо, которое нельзя продать даже за бутылку рома. В основном составе фракции ему делать нечего.
2. Троглодит. Крепкий юнит, но медленный. Настоящая гроза медуз, так как благодаря слепоте, не боится не только заклинания "Ослепление", но и устрашающего взгляда змеедев. В основном составе можно было бы заменить им орков, так как те тоже медленные, но бесполезные стрелки, а у троглодита хотя бы неплохая атака для своего уровня.
3. Злобоглаз. А вот это без дураков, отличный стрелок. Все благодаря его умению поливать врага случайными негативными эффектами с каждым выстрелом, вплоть до того, что на стрелков он может наслать "забывчивость", полностью лишая их возможности стрелять. Если разбить злобоглазов на несколько отрядов, то враг замучается считать на себе негативные эффекты. Неплохая замена медуз, если рассматривать их в основной состав фракции Хаоса. У медуз спец атака посильнее, но зато выстрелы злобоглазов действуют вообще на всех существ. Кстати, непонятно, почему у медуз колчан бесконечный, а у злобоглазов - нет, хотя оба "стреляют" взглядом.
4. Тролль. Тролль как сосед-алкаш, который после потери высокооплачиваемой работы не может себя найти в жизни. Когда троллей выгнали в нейтралы и лишили их возможности кидать камни (чем неплохо воспользовались циклопы), жизнь данного юнита пришла в упадок. Здесь он очень крепкий юнит, с хорошей атакой и, разумеется, регенерацией, но передвигается очень, очень медленно. Он даже не ходит, а перекатывается и целится с плеча. Посему тролль очень комфортный противник для любой фракции, за которого можно получить хороший опыт приложив минимум усилий. Заклинание замедления вообще загоняет их в могилу. С тактикой его как-то можно разогнать, но мне такая возможность представлялась редко. Я вижу его как защитника тыла - не больше. В Хаосе, тролля можно было бы заменить на минотавров, но нет, бычки все же получше будут.
5. Гоблин-рыцарь. Похоже всех гоблинов, в четвертой части, посвятили в рыцари, потому как обычных представителей расы здесь нет. Юнит появился с дополнением The Gathering Storm. Вспомните гоблинов из тройки - вспомните и забудьте, потому что эти ребята совсем другие, они готовы отомстить за всех своих братишек. Рыцари гоблины очень крепкие и быстрые, обладают 50% защитой от магии и приличным уроном, жаль что атака подкачала. В общем, теперь гоблины - отличные воины, которые могу заменить в Хаосе как кошмаров, так ифритов.
6. Царь Драконов. Очень приятно, царь. А вообще, в оригинале он зовется Megadragon, что очень далеко от феодального титула. Что тут сказать... самый сильный юнит в игре, который появился в дополнении Winds of War. Но, его нельзя нанять, кроме как по скрипту, а это значит, что в обычном сценарии вы можете встретить его только как нейтрального противника. Если все таки царь драконов окажется у вас в отряде, то вы удивитесь, что у него больше нет иммунитета к заклинаниям - только 50% защита от магии, что дает возможность хорошенько его отбаффать, в том числе заклинанием "Сила дракона". Я готов видеть мегадракона в любой фракции вместо любого юнита.
Сила
1. Русалка. Родной дом русалки это море, а, поскольку море бескрайнее, то вы не сможете найти места, где ее нанять. Русалки встречаются только как противники, даже шарм и дипломатия на них не действует. Варвары не слишком много потеряли от отсутствия возможности нанять этих рыбёх, потому что характеристики у них средние. Единственное - ни в ком случае не давайте им атаковать ваших живых существ, потому что у русалок есть не маленький шанс подчинить ваших воинов своей красотой, короче загипнотизировать, и заставить воевать против вас. В противостоянии с Ариэль помогает защита от магии или магии разума... или массовое замедление. Но, русалочки, как правило, путешествуют вместе со своим Себастьяном, о котором ниже.
2. Морское чудовище. Пришло к нам прямиком из мультика "В поисках Немо". Знаете что? Это самая опасная тварь в игре, даже черный дракон не настолько опасен. Хорошо хоть на них действует магия. Морские чудовища, после основного удара, дополнительно сжирают ваших воинов. Спец атака подобна взгляду медуз. Фишка в том, что эту способность нельзя заблокировать ничем, так как она не является магическим эффектом. А сожранных ни воскресить, ни восстановить. Против них помогает только бесконтактный бой, который усложняется тем, что чудовища очень жирные и сильные. Я, как правило, вообще обхожу морских чудовищ стороной, если не уверен в победе на 100%.
3. Бешеный бык. Кому-то явно понравился одноименный фильм с Робертом Де Ниро, благодаря которому, наверняка, бешенный зубастик получил название. Так вот, данное животное очень сильно, без дураков. Характеристики как у черного дракона, а единиц здоровья немногим меньше. И иммунитет к магии. Однако есть одна способность, которая перечеркивает все его плюсы - это берсерк. Не имея возможности управлять бешеным быком в битве, мы разрушаем всю нашу тактику. Его можно использовать как вспомогательное орудие, но не как основное, рассчитывать на быков нельзя. Поэтому я бы не хотел их видеть во фракции Силы. Берсерков там уже хватает. Появился в дополнении Winds of War.
#heroesofmightandmagic #heroesofmightandmagic4 #heroesofmightandmagiciv #героимечаимагии #neutrals