Как уже писали здесь, Василий Робертович Вильямс очень любил музыку, настолько, что даже собирался стать оперным певцом. Он мог часами слушать игру старшей сестры Софьи, ученицы Николая Рубинштейна, основателя Московской консерватории. Любовь к музыке разделяла и первая жена Вильямса, Мария Александровна. В первые годы брака супруги постоянно ходили в оперу и на концерты. Когда Мария Александровна тяжело заболела и вынуждена была передвигаться по дому в инвалидном кресле, музыкальные вечера стали устраиваться прямо дома у Вильямсов.
Вот как описывают эти вечера Игорь и Лев Крупенниковы, авторы книги о Вильямсе:
"Здесь собирался кружок молодых музыкантов — друзей Вильямсов, в будущем выдающихся деятелей русской музыки: пианистка Елена Александровна Бекман-Щербина; дочь Демьянова, тоже начинающая пианистка Валентина Николаевна; студент Петровки Станислав Шацкий, у которого был превосходный драматический тенор; молодая, рано скончавшаяся певица Гукова, только что начавшая петь в Большом театре. На эти домашние концерты собиралось много молодежи.
Вильямс обыкновенно сидел в своем кабинете, но широкая дверь была настежь открыта, и он продолжал работать за своим письменным столом, наслаждаясь звуками музыки, доносившимися из гостиной. Вообще и музыка и даже шумный говор большой группы гостей не мешали Вильямсу заниматься, — наоборот, он говорил, что его занятия идут особенно продуктивно, когда вокруг него царит оживление, когда долетают до него звуки рояля или оживленные, жизнерадостные голоса молодежи".
Елена Бекман-Щербина – не только известная пианистка и автор интереснейших мемуаров, но и супруга Леонида Карловича Бекмана, агронома и музыканта-любителя, автора музыки к песне «В лесу родилась елочка». Она также вспоминает музыкальные вечера у Вильямсов, чуть позднее переросшие в настоящие концерты для студентов и преподавателей Петровской академии:
"…Так я познакомилась с профессором Василием Робертовичем Вильямсом, оказавшимся большим любителей музыки. По его инициативе мы решили устроить как-нибудь небольшой концерт в актовом зале. (…) Концерт имел громадный успех, и было решено собираться каждый вторник для устройства таких вечеров. Публика у нас была самая разнообразная: профессора, ассистенты, студенты, служащие и рабочие института, их ребятишки, которые пристраивались на полу прямо перед первым рядом, заходили и дачники «на огонек» и на доносившиеся в парк звуки музыки из открытых окон актового зала. Рояль был неважный, а потому с разрешения Василия Робертовича из его квартиры был перенесен его Бехштейн".