Вадим уже не помнил, как давно он мечтал уйти из семьи. Сделать это было невозможно – все друзья и коллеги знали его как примерного семьянина, его даже теща любила, которая бросила двух своих мужей, а на третьем остановилась только потому, что он был отличным грибником, а она сама ужас как любила собирать грибы.
Да и жена с детьми вряд ли поймут – жили они дружно, никогда не ругались и, в общем-то, все были счастливы. Он и сам первое время был счастлив, по крайней мере, до того как жена забеременела старшим сыном Игорем. Сын родился раньше срока, требовал к себе повышенного внимания, и она уволилась с работы, засев с ним дома. Вадим был благодарен жене за это – он видел, как она много вкладывается в сына, но с того момента почувствовал себя обязанным содержать семью на должном уровне.
Потом родилась дочь Лена и сын Ваня, так что на работу жена так и не вышла, а вот траты их росли с каждым годом. И Вадим работал: сначала наемным работником, потом создал свою фирму, которая приносила неплохой доход. Но это давалось ему не так просто, как казалось жене и детям – у Вадима уже пять лет не было отпуска и выходных, и от этого напряжение никогда не покидало его, даже сразу после пробуждения он чувствовал себя уставшим. И никакой благодарности он от них не слышал – только «купи» и «дай денег».
Вот его любовница Лиза была другой – она ничего не требовала и не просила, денег у нее самой было предостаточно. Единственное, что Лиза от него ждала – это того, чтобы он развелся и ушел жить к ней, а то с его графиком работы они встречались от силы раз в месяц.
«Вот сейчас заключу контракт и разведусь», – решил он.
Контракт был с японцами, и глава фирмы очень уж был привержен семейным ценностям, так что разводиться до этого было бы глупо – он почти год потратил на то, чтобы их обработать, мало ли что.
День заключения контракта начался, как обычно: дочь канючила новый телефон, сын ныл, что у него сломался велик, а жена просто просила денег.
- Папа, ну, пожалуйста, купи мне хороший телефон! Или видеокамеру, ты же обещал!
- Лена, я тебе говорил – никакого телефона, – разозлился Вадим. – Может быть, на день рождения – посмотрим на твое поведение.
- А на конкурс ты сегодня придешь?
- Какой конкурс? – не понял Вадим.
- Ну, как всегда – надулась она. – Я же говорила, что сегодня будет конкурс короткометражек, я ее почти год снимала!
- А я год работаю над контрактом, чтобы покупать тебе новые телефоны, – огрызнулся он. – У меня сегодня сделка.
- Милая, я обязательно приду, – попыталась успокоить дочь жена. – Не расстраивайся, ты же знаешь, у папы много работы.
- Но контракт же утром! – заныла дочь. – А конкурс вечером.
- Я про велик, значит, могу и не спрашивать? – хмуро поинтересовался старший. – Ты мне уже второй месяц обещаешь.
- Отстань! – рявкнул Вадим. – Что вам всем от меня сегодня надо!
Он поднялся из-за стола и случайно смахнул рукой пластилинового льва, которого притащил ему младший сын, прежде чем сесть за свою кашу. Лев шлепнулся на пол и развалился на части – с лепкой у мелкого было не очень.
- Папа, твой лев сломался! – заныл он.
Вадим не выдержал и хлопнул дверью, дав себе обещание, что вот только заключит контракт и сразу...
В офисе все было готово, но Вадим все равно нервничал – мало ли что может произойти. И как чувствовал – его будущий компаньон господин Хосода поинтересовался, где помощник Вадима, а тот отпросился вроде как на похороны, никак не мог прийти.
- А что у него случилось? – поинтересовался господин Хосода через переводчицу Лизу.
- Кто-то умер, – пожал плечами Вадим, словно бы извиняясь за такое недоразумение.
И вот вместо того, чтобы подписывать контракт, они всем скопом едут на кладбище – он так и знал, что теперь весь день пойдет насмарку.
Когда они добрались, похороны уже начались, и Вадим удивился размеру гроба – такой маленький... Он наклонился к Лизе и спросил:
- А кто у него умер-то?
Лиза сделала круглые глаза.
- Сын младший. Ты что, не знал?
Что-то перевернулась в районе желудка, словно там у него засел замерзший зверь в иголках. Вадим был уверен, что умирают только старые люди, ну в крайнем случае, взрослые. Нет, конечно, он не был наивным дурачком, был в курсе, что все люди умирают, но... Не в реальной же жизни, да? То есть не в его жизни, в какой-то другой?
Контракт подписали после обеда, но радости и облегчения не пришло. Почему-то ему все время хотелось позвонить жене и спросить все ли там в порядке, даже господин Хосода заметил это.
- Он спрашивает, почему ты смотришь на время – что-то не так? – спросила Лиза, победно улыбаясь – она помнила, что Вадим обещал уйти от жены, как только будет заключен контракт.
- У дочери сегодня какой-то конкурс в школе, – на автомате сказал он.
Лиза перевела его ответ Хосаде, и вот они уже едут в школу. Вадим не был уверен, что это хорошая идея, но делать нечего – сам сказал, чего уж тут.
Дочь так обрадовалась его появлению, что Вадим даже удивился – никогда он не видел ее такой счастливой. Правда, на японцев и Лизу она посматривала с опаской.
- А где мама? – спросил Вадим.
- Поехала с Игорем в травму, он с велосипеда навернулся, – беззаботно ответила дочь.
В груди неприятно закололо.
- Что-то серьезное? – испугался Вадим.
- Да не, как обычно – ты же знаешь, он трюки изучает, а велик у него старый, вот все время и падает.
Вадим помнил что-то такое, но никогда не обращал на это внимание.
Конкурс оказался короткометражных фильмов про школу, и дочь взяла приз зрительских симпатий – сюжет у нее был хороший, но качество по сравнению с другими хромало. Вадим, к своему стыду, осознал, что новый телефон дочь просила не просто так...
Перед тем как вернуться домой, Вадим заехал в торговый центр. Там он купил телефон с самой лучшей камерой, потом в спортивном магазине выбрал велик для сына – вроде продавец нормальный порекомендовал. А младшему он взял огромную коробку пластилина.
- Ого, это что – новый год с днем рождения в одном лице? – удивился старший сын, который прыгал на левой ноге, так как на правую была наложена фиксирующая повязка.
Дочь тут же принялась что-то снимать, радуясь качеству камеры, а жена пыталась успокоить младшего – тот опять ныл, и коробка пластилина его совсем не радовала.
- Что не так? – спросил Вадим у жены и подумал, что, наверное, надо было ему тоже велик купить.
- Да все из-за того льва расстраивается, – ответила она обычным извиняющимся тоном.
Вадим вздохнул – ну он же нечаянно уронил этого злосчастного льва!
- А знаешь, что? – внезапно спросил он у сына. – Давай слепим нового.
В тот момент, когда они приделывали льву лапы, позвонила Лиза.
- Ну что, сказал ей? – нетерпеливо спросила она.
Вадим посмотрел на жену, которая мыла посуду, потом на счастливую мордашку сына.
- Я сейчас, – пообещал он Ване и вышел из комнаты.
Затворив за собой дверь, Вадим сказал:
- Прости, но я не смогу этого сделать. Не звони мне больше, хорошо?
Положив трубку, Вадим подумал – а не поехать ли им всем вместе в отпуск? Ведь он заслужил немного отдыха...
Другие мои рассказы: