"Люся смотрела в окно, где над улетающими за лес остатками облаков проглядывает луна, и думала, неужели такой сильный, такой уверенный в себе мужчина как Макар, может нуждаться в том, чтобы кто-то просто был рядом… чтобы рядом была она, Люся…"
Глава 36.
Уже вечерело, когда в небольшой кухне за ужином и горячим чаем сидели: Люся с мокрыми распущенными волосами, Алёшка, одетый в пижаму, и Макар – замотанный в простынь на манер римской тоги, потому что подходящей ему по полу и размеру одежды в доме не нашлось.
- Ну, расскажи, герой, как вы вообще попали на старую конюшню? – спросила Люся, добавляя в Алёшкину чашку с чаем мёд, - Я же тебе запретила туда ходить! Вот будешь теперь во дворе, на улицу – ни ногой.
- Мам, да я ведь не просто так! – Алёшка покраснел, и украдкой взглянул на Макара, будто ища поддержки, - Сашка с Ромкой щенков нашли за магазином, они скулили и голодные были, еще неделю назад. Мы им там домик из ящика устроили, и кормили, думали – может быть их мама вернётся, но прошло три дня, не пришла. А потом дядька, который грузчиком в магазине работает, стал нас ругать, и сказал, что утопит щенят, они ему надоели, потому что скулят. Ромка и сказал, что можно их на старой конюшне спрятать, чтоб он их не нашёл. Мы им там устроили домик и кормить ходили по очереди, вот и перед грозой пошли. Думали – до дождя как раз успеем. Но щеночки так скулили, мы решили, что дождь пересидим, а потом пол поехал и провалился…
- Ох, сынок… Ну почему ты сразу же домой-то щенков этих не принёс?
- Мам… Ромка сказал, что родители ругаться будут, вот и подумал… Прости меня.
- Ты понимаешь, что вы же все могли погибнуть! И вы с Сашей, и щеночки! И их бы не спасли, и сами бы погибли! Если бы не дядя Макар, что бы мы делали…
- Мам, я больше не буду, правда! – Алёшка опустил голову и чуть не плакал с досады и от осознания опасности, о которой он раньше и не думал.
- Да, Алексей, спасение щенят – это дело конечно хорошее, но как военный тебе скажу – о безопасности нельзя забывать. Иначе можно подвести всех, - серьёзно сказал Макар, - Я тебе потом расскажу историю, которая со мной в армии произошла.
- Хорошо. А вы не уедете? Завтра расскажете? – Алёшка с радостным блеском в глазах уставился на Макара.
- Куда же я уеду без штанов! – рассмеялся Макар, а за ним и Люся с Алёшкой, обстановка как-то вдруг разрядилась сама собой, - Да и в мокрых меня в автобус не пустят, придётся ждать, когда высохнут. Так что – завтра и расскажу!
- Ну, сейчас и в самом деле уже поздно, спать пора, - ласково потрепала Люся сына по волосам, - Завтра у тебя ещё новая забота – вон спит, у печи. Твоя теперь ответственность, новый-то наш жилец.
Щенок, которого чуть протёрли мокрой тряпкой от «большой» грязи и снова покормили, сопел у печи, растянувшись на старом одеяле. Это оказался мальчик, и Люся сказала:
- Давайте хоть имя ему придумаем, что ли. Всё же новый член семьи!
- Шарик! Или Рэкс! – подпрыгнул на месте Алёшка, - Сашка тоже Рэксом назвать хочет! И вообще, пусть дядя Макар придумает имя, потому что он нас всех спас!
Люся усмехнулась, Алёшка с таким восторгом смотрел на гостя, видимо что-то чувствуя в нём… может быть, то же, что чувствовала и сама Люся – надёжность, защиту и… покой. Как-то спокойно было душе, будто она наконец-то оказалась дома после долгого и утомительного путешествия.
- А давайте его Амуром назовём, - сказал Макар, - Когда я служил срочную, был у нас в части Амур… умнейшая собака!
- Давайте, давайте! – радостно подпрыгнул Алёшка, - Амур! Сашка такого точно не придумает!
- Ну всё, иди-ка спать, герой, - сказала Люся сыну, - Все сегодня устали, нужно отдохнуть. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи! – сказал Алёшка и убежал в свою комнату, попутно остановившись у печи, ещё раз посмотреть на спящего щенка.
- Я тебе постелила в большой комнате, иди ложись отдыхай, - сказала Люся, и принялась мыть посуду, - Приехал в гости, называется, а тут у нас такие приключения!
- Обычные приключения, как у всех нормальных детей, - улыбнулся Макар, - А я три дня назад племянника возил в медпункт, он стопу порезал, зашивали. Так что, привычное дело. Давай я тебе помогу.
Макар взял полотенце, стал вытирать помытую Люсей посуду и составлять её на полку, где она стояла всегда… даже ещё до Люсиного рождения.
- Я помню эту чашку, - сказал Макар, - Меня бабушка Клава молоком из неё поила… А я тогда такой голодный был, мы только переехали, денег не было, с продуктами беда… Мама нам утром по ломтику хлеба мазала топлёным свиным салом и солила, соседка сало дала… А тут – молоко свежее, да ещё и пирог с грибами! Я от счастья чуть не разревелся! Помнишь, мы тогда у вас уроки делали?
- Не помню, - улыбнулась Люся, - Сколько раз делали, разве упомнишь… Как в прошлой жизни было, так давно, я уже так мало помню…
- А я всё помню, чуть не каждый день здесь, в Городище! Люсь… я спросить хочу… Я заметил, ты грозы боишься? Даша мне говорила, какая-то беда произошла, но ничего подробно не рассказала… Только что Вера погибла, и ты пострадала тогда.
- Да… мы тогда в поле работали, попали даже не в грозу, она стороной шла, а ветер сильный был. Тополь упал, вот и… Веру насмерть, а я… Видишь, вот остались на память отметки от той ночи, - Люся показала на шрамы, чуть отведя в сторону прядку волос и покраснев.
- А я и не заметил, только сегодня, когда ты румяная после бани была, ничего и не видно уже! – сказал Макар, - Выглядит, будто кошка чуть поцарапала… и даже красиво…
- Красиво? – удивилась Люся и покраснела ещё сильнее, - Что же в шрамах красивого! Вот как был ты в школе дамский угодник, так и остался! – Люся рассмеялась и брызнула в Макара водой.
- Ничего не угодник, скажешь тоже, - Макар в ответ шлёпнул Люсю полотенцем, - Я вообще девчонок боялся, как огня!
Люся понимала, что Макар ждёт от неё рассказа о личном… о муже, о том, что же между ними случилось, и вообще… Но всё никак не могла начать, точнее, не знала, с чего, с каких слов начинать свой рассказ.
- Ты когда уезжаешь? – спросила она, когда они закончили уборку в кухне и сидели за столом, стоящим у окна в большой комнате.
- Через неделю у меня поезд, - грустно сказал Макар, и вдруг коротко вздохнув, выпалил, - Люсь! Я не знаю, что у вас с… мужем произошло, да и не важно это вовсе… Поедем со мной! Я ведь за этим сюда и приехал, только за тобой! Ни минуты не было, чтобы я о тебе не думал! Соберём Алёшку, закроем дом, и поедем! Мне в части дадут жильё, как только приедем, разместят…
Люся смотрела в искренние и немного испуганные глаза Макара и понимала… как же хочется ей вот так, в омут с головой, сказать «да», и увидеть искорки радости в тёмных, знакомых с самого детства глазах. Но один раз она уже поступила опрометчиво… и теперь хоть и понимала, что это – совсем другое, но не могла, просто не могла не только открыть рот, но даже и кивнуть согласно в ответ.
- Я… - начала она и замолчала, увидев, как что-то потухло в глазах Макара.
- Я знаю, что поспешил, - кивнул Макар, - Тебе и так сложно сейчас, а тут еще я тебя перед таким решением поставил, прости… Я не подумал, как-то само вырвалось! Просто у меня в жизни всё так – либо сию минуту, либо потом еще долго ждать! У меня ведь следующий отпуск только через год будет, как же я буду… А знаешь что? Давай мы вот что сделаем! Ты сейчас ничего не говори, не спеши с ответом. А на новый год бери отпуск и приезжайте ко мне с Алёшей! Я к тому времени уже обустроюсь, буду вас ждать! Адрес сразу же сообщу телеграммой, там вас встречу! Посмотрите, что там и как! Зима там красивая… хоть и холодная порой бывает до ужаса! Я там был в командировке. Ну что, приедете?
- У меня как раз в декабре отпуск, - Люся обрадовалась «отсрочке» и возможности всё спокойно обдумать, - Конечно приедем. Алёшка будет рад, он никогда так далеко не ездил.
- Вот и хорошо! – обрадовался Макар, - Люсь… ничего не бойся, и если вдруг что-то нужно будет, прошу тебя, сообщи мне! Я найду выход, обязательно!
- Спасибо тебе, Макар, - сказала тихо Люся, - За всё тебе спасибо. Как же вовремя тебя Бог к нам привёл, я даже подумать боюсь, что могло бы быть, если б не ты! А теперь, у нас еще и прибавление в семействе, вот так события! Всё благодаря тебе!
- Скажешь тоже! – смутился Макар, - Ты сама сильная, со всем бы справилась! Но я рад, что я был здесь и тебе не пришлось справляться самой. Человеку трудно одному… мне ли не знать!
Люся смотрела в окно, где над улетающими за лес остатками облаков проглядывает луна, и думала, неужели такой сильный, такой уверенный в себе мужчина как Макар, может нуждаться в том, чтобы кто-то просто был рядом… чтобы рядом была она, Люся… А ведь когда-то давно она считала, что так в жизни и бывает. В жизни, а не только в книгах… только вот потом Миша как-то незаметно всё это опроверг.
- Отец мне машину свою отдаёт, - Макар решил перевести нелёгкий для обоих разговор в другое русло, - Даже не знаю, как мачеха разрешила, как он её уговорил… А мне машину пока и некуда, вот я и уговорился с Катей, что пока у них оставлю. Катин муж, Андрей, сказал в гараже у него пока постоит, он за ней присмотрит, - Макар рассмеялся, - У него самого «Москвич», но он пока не ездит, после операции доктора не разрешают. Так вот, я к чему… Я за машиной съезжу, заберу, а потом к вам еще загляну… Можно?
- О чём ты говоришь? – Люся всплеснула руками, - В любое время приезжай, мы тебе рады будем!
После всех разговоров, когда уже сил не было и глаза слипались, Люся и Макар разошлись по комнатам. Сон у Люси куда-то пропал сам собой, в голове был такой вихрь и ураган, похлеще пережитого сегодня!
Поднявшись попить воды, она услышала тихий шёпот в той комнате, где устроился ночевать Макар. Осторожно подкравшись, она заглянула в приоткрытую дверь… На кровати рядом с Макаром сидел Алёшка, и оба они, светя фонариком, склонились голова к голове над привезённой Макаром книгой о звёздах.
Люся улыбнулась, и так же тихонько, стараясь остаться незамеченной, ушла к себе в спаленку. Так и заснула, с улыбкой на губах.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.