На следующее утро Танюшку предупредили сразу.
- Готовься, Маленькая, сегодня опять про твоего мужа слушать будем.
Время летело быстро - завтрак, обед, и вот усталые поварихи расселись за столом. И Таня продолжила:
- Сергей обрадовался моей второй беременности и окружил заботой. Я опять поверила в возможность личного счастья. Он приносил домой тяжёлые сумки с продуктами, отдавал зарплату, вечером всей семьёй мы гуляли по аллеям парка. Сергей говорил:
- Подождите меня минутку. - и откуда ни возьмись появлялся с мороженым в руках.
Сейчас вспоминаю те моменты и думаю - неужели человек может так разительно меняться?
- Очевидно твоему Сергею нравилась актёрская игра. Просто некоторые развлекают нас на сцене, а для твоего мужа это пожизненное хобби. А ты его благодарная фанатка. - заметила самая старшая повариха.
Танечка вздохнула и продолжала:
- Родилась вторая дочка, и всё повторилось. Я вот думаю - придумал бы что-нибудь другое, ведь он такой начитанный. А он опять кричал:
- Это не мой ребёнок, нет ни одной моей черты!
Напрасно я указывала.
- Смотри, у неё курчавятся волосики, как у тебя, и такие же чёрные.
И тут в самый разгар нашей ссоры я увидела испуганные глаза старшей дочери. Она спряталась за угол шифоньера и выглядывала оттуда зверьком. Я схватила её, обняла и прошептала:
- Ничего не бойся.
И заметила за Сергеем такую особенность. После своих "выступлений" он затихал, успокаивался и снова становился нормальным.
Через месяц-другой его опять накрывало, и снова ревность и придирки. Я сидела в декрете, так Серёжа приходил бывало с работы и закатывал концерт.
- Я так устал, а ты целый день ничего не делала. Суп пересолила, котлеты пережарила, а дети неумытые.
Видимо, всё свое дневное раздражение он выплескивал вечером на меня и дочек. Я боялась вызвать его гнев, только молчала и терпела. Вспоминался отец, он тоже часто маму ругал, но я не хотела такой жизни, и в душе капля за каплей росло недовольство и обиды.
Время для всех течёт одинаково. Одни живут в радости и любви, а другие, как я, в скандалах и ссорах. Но наша ситуация в семье меня сильно тяготила, мне это не нравилось. Несколько раз беседовала с Серёжей, пыталась вернуть его в спокойное русло. Он осознавал и обещал, только не мог удержаться в очередной раз.
Иногда я навещала подруг на работе и рассказывала им о своей семейной жизни. И удивлялась на их слова:
- Вот повезло тебе, Маленькая! Такой муж неравнодушный. Подумаешь, контролирует тебя? Значит так любит, что не хочет ни с кем делить. Мы вот живём тихо, спокойно, а иногда хочется встряски. А твой муженёк не дает тебе скучать.
- А знаете, как это тяжело? - пыталась я возразить, а девчонки опять:
- Это вы молодые, кровь кипит, вон уже двух детишек родили.
Стала я замечать у себя и старшей дочери постоянное выражение испуга на лице. А последней каплей в моём терпении стало безобразие на улице. Однажды я одела дочек нарядно, младшую положила в коляску, а старшую взяла за руку, и мы отправились в магазин. Хотелось просто прогуляться, подышать свежим воздухом.
- А как девок твоих зовут? - раздался голос пожилой поварихи.
Лицо Тани озарилось счастливой улыбкой.
- Леночка и Олеся. Сам муж дал им имена.
- Так они же не его! - съехидничала Варя.
- А чьи же? - раздался голос справа от Танечки. - Он просто так прикидывался. Эх, попался бы он мне, я бы его в бараний рог свернула. А ты конечно, Маленькая, против мужика бессильна.
- Так вот, - продолжала Таня, - иду я с дочками, и тут мимо нас с грохотом пронёсся грузовик и остановился перед самым носом. Из него выскочил Сергей с разъярённым лицом и сразу закричал:
- Куда пошла?
- В магазин.
- А почему мне не сказала?
А вокруг нас уже стали собираться люди.
Продолжение в этой статье.