Найти тему

Почему не заряжается аккумулятор электросамоката

Оглавление

Всем привет, друзья! Сегодня обсуждаем неисправности электросамокатов. Наша задача - понять, почему не заряжается аккумулятор?

Посмотрим, как характеристики двигателя, аккумуляторной батареи и проводов влияют на эксплуатацию самоката. Что можно поменять самому, а куда не стоит лезть своими очумелыми ручками.

Интересно? Поехали!

Почему не заряжается аккумулятор

Для начала, разберемся с возможными причинами:

  • Нет и плохой контакт в местах соединения ЗУ и АКБ самоката. Окисление разъемов (распространенная штука) особенно часто проявляется при попадании жидкости или появлении конденсата, в этом случае, контакт машет ручкой и уходит.
  • Не исключено, что в результате сильного механического воздействия произошел обрыв провода в шнуре. В общем, визуальный осмотр в помощь!
  • Приказал долго жить блок управления (контроллер). Выход из строя элемента электроники или перегрузка при установке более мощного движка.
  • Вышла из строя батарея - нарушение эксплуатации, истек ресурс годности, неверное хранение или зарядка.

Чтобы не тыкать пальцем в небо, тыкайте электронным тестером. Ютуб в помощь.

Профилактика неисправности электрооборудования

Ремонт штука хорошая, но беду лучше предотвратить, чем героически преодолевать. Она всегда приходит не вовремя.

Что можно сделать?

Для профилактики окисления контактов храните зарядное устройство и сам самокат в сухом помещении.

На улице дождь или туман?

Еще раз посмотрите в инструкцию или на шильдики вашего самоката.

Удостоверьтесь в том, что он рассчитан на езду в условиях повышенной влажности. Для новичков нужно найти в Инструкции, паспорте, гайде, маркировку IP XX. Где XX – это цифры, обозначающие от пыли (первая) и от влаги (вторая).

Как выглядит на практике? Например, IP65 или IP54.

Приводим расшифровку:

  • не менее 4 - для слабого дождя без сильного ветра;
  • не менее 5 - для ливня при сильном ветре;
  • не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
  • не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).

Сравнили и все ок, тогда вперед. Нет? Тогда не стоит экспериментировать с техникой, здоровьем и кошельком.

Внимание! Для справки, минимальное условие для поездок в дождь - IP54.

Как правило, АКБ находится в деке (опорная площадка для ног), поэтому никаких глубоких луж. Иначе батарея просто отойдет в рай для аккумуляторов. АКБ в рулевой стойке? Проблем нет, убедитесь, что защита на уровне IP54 или IP65.

На улице проливной ливень? Да, еще раз смотрим на IP, если он в районе IP65 или IP55Э, то можно ездить. Но при наличии IP54 или IP43 сидите дома.

Что еще?

Не стоит сильно дергать шнур для отключения зарядки, беритесь за сам разъем.

Если сломался контроллер, то тут без вариантов - сервисный центр. Если вы, конечно, - не заядлый электронщик с набором соответствующего оборудования.

При потере аккумулятором своих свойств, его лучше заменить. При этом внимательно смотрите, чтобы номинал напряжения совпадал, а вот емкость может быть и большей.

Главное правило - покупайте фирменную батарею. Аккумулятор фирмы “мэйд ин подвале в КНР” гарантированно будет ниже заявленных ТТХ и угробит ваш самокат.

Хранить батарею лучше при температуре +1…+10 градусов, не допуская попадания на нее прямых летних солнечных лучей, нахождения близ источников теплового излучения (батарея, камин, печь и т.д.) или в помещениях с отрицательной температурой. Также бережно стоит относиться и к ЗУ.

Обратите внимание на свой маршрут, если в нем много затяжных подъемов, то это быстрее “сожрет” запас энергии в АКБ и уменьшает автономность.

Двигателем, если это не мотор-колесо, лучше не заниматься самостоятельно при отсутствии навыков. Если вы выбрали неверный вариант (напряжение-мощность), то он гарантированно уничтожит блок управления и расплавит проводку.

Такие вот нехитрые советы!

Желаем фанатам электрического транспорта высоких скоростей и безопасной дороги!

#Росмолодежь, #РосмолодежьГранты