Найти тему
Газета Жизнь

"Физическую силу не применял. Это был редкий случай". Актёр Родонов о детстве без отца, мечте стать трактористом и "крышевании" бизнесменов

Его история – пример того, что никогда не поздно изменить свою жизнь. Он решил стать актёром в 35 лет. И сегодня на его счету десятки ролей в фильмах и сериалах. У нас в гостях актёр Дмитрий Родонов.

Часть 2

Дмитрий Родонов - звезда сериала "Скорая помощь"
Дмитрий Родонов - звезда сериала "Скорая помощь"

– Как познакомились Ваши родители?

– У меня папа коренной москвич, а мама из Калужской области. Познакомились они в какой-то деревне, завязалась любовь, поженились. Но когда я родился, у них начались ссоры и отец ушёл. Расстались, когда я уже в садик ходил. Отца своего помню плохо, поддержку от него мне не удалось получить, и я порой даже жалел об этом.

– Как выкручивалась мама?

– Если честно, то я до сих пор не могу понять как. Она одна кормила семью, вела хозяйство, ещё и подрабатывала. Помогали братья её, что-то ремонтировали, строили, я это помню. А когда я был в 1 классе, я уже сам начал ей помогать. В 4 классе купили диван, привезли его в разобранном виде, а я его собрал.

– Всё ли могли позволить?

– Я в детстве очень хотел, чтобы у нас был цветной телевизор. У нас был, но он был чёрно-белый, и то он не сразу появился. А из вкусненького мне очень хотелось поесть бананов, их привозили из Москвы. Тогда это были особые бананы, которые нельзя ни с чем сравнить. Ещё очень вкусными были лесные орехи – их ходил собирать мой одноклассник и порой угощал меня.

Родители актёр познакомились в деревне
Родители актёр познакомились в деревне

– В детстве Вы мечтали стать трактористом, почему?

– Мечтал все школьные годы. Наверное, из-за того, что кроме тракторов больше ничего и не видел.

– А что было самое модное на селе?

– Чтобы быть самым модным парнем на деревне, у тебя должны быть кроссовки Adidas. У кого-то были, у меня не было. Я даже не знаю, как они их доставали. Всё по блату, мне кажется.

– Как изменилась жизнь после развала Советского Союза?

– Сразу же не стало денег. Я так был уверен в завтрашнем дне, а в итоге не знал, куда идти после школы. Мы толком ничего не понимали, по телевизору показывали переворот какой-то, танки стреляли по Белому дому. Но мы в селе жили и не знали, что ждёт нас дальше. Но планы начали меняться.

– Какой у Вас был план?

– Получить высшее образование, так как мама сказала, что из меня артист никакой и что я должен быть инженером.

– Куда Вы поступали?

– В Москву я не поступил, конкурс был большой. А потом я вспомнил про институт в Костроме, где меня сразу же взяли, так как там был недобор. Потом мне платили небольшие деньги, и со стипендии на поесть хватало всегда. Задача была – не вылететь.

– Чем занимались в свободное от учёбы время?

– На первом курсе пошёл в тренажёрный зал, чтобы за себя можно было постоять. В 90-е же было такое время: чуть что - сразу же доставали топор и били машины. И слабым было быть невыгодно. Именно в спортзале я расширял круг друзей, знакомился с ребятами. Потом, благодаря этим знакомствам, я устроился на работу в ночной клуб охранником. Как-то раз приехали ребята на чёрном гелендвагене, хотели пройти в клуб. А как их остановить, они же здоровые, самоуверенные, их четверо, а нас двое. Подошли эти «шкафы», недолго думая, один из них рвёт мне карман. Пытался ударить, но мне удалось как-то увернуться, только нос и губу разбил. В другой раз приехали ребята и прошли в клуб без билетов. И вот такая картина: они пьют, у них на столе стоят бутылки вина, а один из них перебрал и начал бросать пустые бутылки за голову. Приходилось вести воспитательную беседу. Работа, конечно, опасная была, много буйных было.

– Какие деньги можно было заработать?

– Платили нормально, на жизнь хватало. Но я очень хотел заработать на машину, потому что у всех были машины, а у меня нет, я всегда ездил с напарником. Но потом мне удалось заработать на первую белую девятку.

– Долго работали охранником?

– Где-то год, а потом пошёл на повышение, стал заниматься прикруткой. Параллельно проходил практику в конструкторском бюро, а там вообще не платили, могли задержать зарплату на два месяца. Хотя начальнику нравилось, как я чертил, и он предлагал мне после института прийти к ним работать. Но я в Москву хотел уехать.

– А что такое прикрутка?

– Прикрутка - это прикручивать коммерсантов. Если ты занимался бизнесом в 90-е годы, то работать в одиночку было нельзя, так как могли возникнуть проблемы. Всегда должен был быть человек, который должен обеспечить тебе безопасность. А я был охранником, который мог прикрыть как раз этого коммерсанта. Мы ездили с ним на разные встречи, я был на подхвате, если что вдруг случится. Ну, или, к примеру, если не отдавали долг, то я просил людей, которые заняли, отдать его. Было рискованно, конечно, потому что могли трактовать нашу работу как вымогательство, но мы старались делать так, чтобы не выглядеть вымогателями.

– Как Вы просили отдать долг?

– Физическую силу не применяли. Это был редкий случай. Если человек не понимает, то могли нанести вред имуществу, автомобиль поцарапать, к примеру. Был случай с типографией, когда один товарищ занимался бланками и понадобилась наша помощь. Поехали знакомиться с директором, приезжаем, а директором оказался пожилой дедушка, но хитрый, всегда себе на уме. Оказалось, что его должники денег - полгорода. Поэтому мы поехали разбираться с этими должниками. Разобрались, и дедушка понял, что с нами можно работать.

До того, как стал актёром, Дмитрий "крышевал" бизнесменов
До того, как стал актёром, Дмитрий "крышевал" бизнесменов

– Самое страшное из той работы...

– Не было такого понятия, как страх. Ты просто оглядываешься на то время и осознаёшь, какой ты был безбашенный и совершал опрометчивые поступки. И всё это могло обернуться плохими последствиями, так как ты вообще не думал о своей безопасности. Был случай, когда наши ребята поехали сопровождать одного «бизнесмена», который угонял машины. В итоге они не вернулись, их там всех перестреляли, так как не договорились. Я никогда не участвовал в этих перегонах, поэтому не могу сказать, что конкретно там произошло. Но с собой я всегда носил маленький револьвер. Не помню уже, где покупал пули для него, но он у меня был.

– Как долго длилась такая жизнь?

– Где-то до 1997 года мне это было очень интересно. Но, несмотря на это, я очень хотел вернуться к творчеству, к музыке.

– Легко ушли из этого мира?

– Да, я же не занимался криминалом. Были, конечно, дерзкие люди, которые попадались на нашем пути. И мы могли наказать, но только за дело. Просто так мы не наказывали и не обижали.

– Бить же людей не очень хорошо...

– Тогда время такое было, есть люди, которые понимают язык, а есть те, до которых не доходит. Я хорошо воспитан, из меня даже хулиган не получился бы. Думаю, что, если бы я пытался конкретно связать жизнь с бандитской деятельностью, у меня не получилось бы.

– Но драки же были?

– Был случай, когда я один поехал в ночной клуб. Сижу, отдыхаю, вдруг меня толкает парень и просит, чтобы я вышел с ним и его другом на улицу. А я вообще не понимаю, что они от меня хотят, поэтому пришлось бить первым, не буду же я стоять в стороне. В другой раз познакомился с девушкой в ночном клубе, проводил её до дома и на следующий день решил зайти к ней. А мне открывает дверь парень и, не став разбираться, кто я и что, прёт на меня с кулаками. Ну что делать? Дал ему сдачи.

Продолжение следует...

Из третьей, заключительно, части интервью с Дмитрием Родоновым вы узнаете, почему он сделал предложение жене только через девять лет.

Не забудь подписаться!
Не забудь подписаться!

Автор: Юлия Ягафарова