Михаил открыл новую компанию на двоюродного брата в московской области. У них с детства были отличные отношения - оба интроверты по натуре, мальчишки прекрасно проводили время за книгами и компьютерными играми. Сейчас Артём стал востребованным веб дизайнером и почти все время с удовольствием занимался любимым делом, выполняя частные заказы.
Взаимное доверие позволило без проблем подписать необходимые документы и постепенно переводить активы.
Параллельно Михаил попросил ключевых сотрудников распустить слухи о том, что дела в его прежней компании идут совсем плохо. Причиной называли временную приостановку деятельности во время судебного процесса. По легенде, за это время компания растеряла почти всех клиентов .
Внешне это выглядело достаточно достоверно, многие поверили, в том числе и рядовые сотрудники. Без паники и потерь не обошлось, но тут уж, как говорится, лучше так, чем рисковать жизнью близких. Конечно, Михаил понимал, что при желании их связь с братом можно легко установить, но рассчитывал, что если его враги поверят в крах его компании, то не будут копать глубоко.
Лия, узнав о хитроумном плане мужа, подсказанном Аркадием Львовичем, сначала удивилась, а потом горячо поддержала эту идею. Всё-таки женщинам очень важно чувствовать, что семья - в безопасности.
За всеми этими переживаниями и хлопотами женщина на какой-то период почти забыла о Дане. Но, конечно, как только немного успокоилась, то сразу же позвонила Людмиле Петровне. От неё и узнала последние новости о том, что Даня скоро возвращается к любимому деду. Лия очень обрадовалась за мальчика, и все же какое-то смутное чувство не позволяло ей отпустить эту ситуацию. Она решила, чтт на майские праздники уговорит мужа поехать на Урал вместе с Машенькой.
***
А в Перми уже бушевал апрель с ярким солнцем и длинными светлыми вечерами. Под его натиском снег наконец начал таять, оголяя деревья, рисуя проталины на газонах и наполняя улицы трескотней птиц.
-Весна, теперь точно весна, - радовалась Людмила Петровна.
Она кормила голубей в сквере и тосковала по своему домику в родном городе. Дед Иван, конечно, обещал вскопать и посадить огород как сойдёт снег, но надо ж и самой посмотреть и проверить все. Женщина решила вместе с Ирой поехать домой на майские праздники. Ира абсолютно не возражала, она очень соскучилась по Дане.
Ее защитники и покровители по прежнему опекали девочку в школе. Она даже подружилась с несколькими более старшими кавказскими девочками из этой компании. Но все равно Ира очень смущалась и напрягалась из-за своего социального положения. И, хотя к ней относились очень уважительно, она все же чувствовала колоссальную разницу и в материальном положении, и в своем «статусе сироты».
С Даней же было просто - они были из одного теста. Брошенные своими родителями, эти дети, объединённые похожими страданиями, были в чем-то взрослее и мудрее взрослых. Достаточно было сказать пару слов одному, как другой уже понимал, о чем речь.
***
,Анна Михайловна, окрылённая первой победой, уже сообщила радостную новость своей коллеге, пожилой заведующей специального интерната для детей с особенностями развития. Та, уже совершенно смирившаяся с жалким существованиям своего заведения, только и приговаривала восхищённо и недоверчиво:
-Анечка, милая. спасибо! это что же, у нас теперь и массажист еще один будет, и кресла закупим? Господи, радость то какая!
Анна Михайловна даже сомневалась, нужно ли идти на вторую встречу, но потом решила, что если не использует все шансы, то будет чувствовать себя плохо. И пошла.
В этот раз женщина попала в более скромный офис, где ее сразу провели в кабинет генерального директора. Ей навстречу поднялся совершенно седой мужчина, сначала показавшийся Анне Михайловне стариком. Присмотревшись, она поняла, что этот человек ненамного старше ее, однако какие-то события или переживания оставили неизгладимый след на его лице.
Читать первую часть трилогии Светотени