Седоволосый мужчина, пожав Анне руку, громко и немного старомодно представился:
-Василий Степанович, к Вашим услугам.
-Очень приятно, Анна Михайловна.
-Ну, давайте присядем, выпьем чаю, и Вы расскажете подробнее об этом интернате.
Бизнесмен очень просто и спокойно объяснил свою позицию - помогать таким детям надо, прибыль у его предприятия небольшая, но по возможности, будет перечислять в фонд интерната.
Однако в процессе этого позитивного разговора Анна Михайловна никак не могла сосредоточиться- она не понимала - что не так с лицом этого человека.
И только в самом конце, когда Василий Степанович спросил:
-Можно ли поехать посмотреть как живут дети в этом интернате? -заведующая вдруг поняла, что перед ней незрячий человек. Вот почему он не смотрел ей в глаза, а фиксировал взгляд где-то в районе лба. Тем временем, мужчина, словно прочитав её мысли , продолжал:
-Вы, наверное, думаете, как и что я там увижу? Не волнуйтесь, у меня есть помощники, они все посмотрят и где можно - сфотографируют. А мне самому - надо почувствовать общую атмосферу. Да и потом знаете, я не совсем слепой. Иногда бывают проблески такие и я с трудом , но улавливаю общие очертания предметов. Так что, можно?
Он добродушно подмигнул и широко улыбнулся.
-Да! Конечно. Я только предупрежу заведующую.
-Как, а разве не Вы - заведующая?
-Я - заведующая, но другого детского дома, а здесь я просто помогаю.
-Да но?
-Ну, считайте, что я обещала одному человеку.
-Понимаю, - просто произнес мужчина, и в этот раз посмотрел ей в глаза. А ей показалось - прямо в душу.
Анна Михайловна вышла из офиса и взяв такси, ехала домой. На экране высветилось «Сыночек” , она взяла трубку:
-Мам, ну где ты, я макароны сварил и сыр натёр!
-Спасибо, мой герой! Я уже еду.
-Давай быстрее, а то я то тебя почти не вижу.
-Лечу!
Анна отключила звонок и погрузилась в свои мысли. С одной стороны, ее беспокоило чувство вины перед сыном. Ей все время казалось, что она недодала своему сыну нежности, любви, а главное - своего времени. Все время было много работы, да еще эта черта характера - спасать и помогать, не давала расслабиться.
Нет, Миша хорошо учился, занимался спортом, рос очень ответственным и самостоятельным. Но иногда ей казалось - слишком ответственным. И она переживала, что в какой-то степени лишила его детства, заставив раньше повзрослеть. Хотя, конечно, по сравнению с ее собственным детдомовским опытом, детство у Миши было шикарное- с мамой, со своей собственной комнатой, спортом и даже редкими путешествиями.
Еще Анна вспоминала этого мужчину - нового спонсора, убеждаясь в том, что люди, испытавшие страдания на собственной шкуре, всегда охотнее помогают другим.
***
А на следующее утро к ней в детский дом приехал Николай из полиции - как доверенное лицо деда Дани. И Анна Михайловна в очередной раз удивилась способности этого мальчика привлекать в жизнь хороших людей или может, как-то побуждать людей проявлять свои лучшие качества? Анна улыбнулась:
-Прямо волшебство какое-то!
Оформив все документы, Николай дождался перемены, чтобы увидеть мальчика. Они встретились как давние друзья. Полицейский потрепал Даню по голове:
-Ну как ты, Данила мастер?
-Я отлично! Скоро домой!
-Как твое программирование?
-Учусь помаленьку
Николай засмеялся:
-Учись, наш гений, только смотри не влезай больше никуда, ладно?
-Ладно, - пробурчал Даня.