Найти в Дзене
Зоя Баркалова

Шаг в пустоту.

Оглавление

Алена проснулась и поняла , что проспала. Она мигом вскочила с постели, натянула на себя джинсы и футболку и буквально скатилась со своего шестого этажа , припустив в школу. Ей было 14 лет. Училась Алена хорошо. В четверти была только одна тройка, и та по музыке – ну, обидела природа слухом. Оценки по основным предметам были хорошие – Алена относилась к учебе серьезно. Да и строгие родители всегда держали руку на пульсе, регулярно проверяя успеваемость дочери.

Как она не торопилась, на урок все же опоздала – на 15 минут. Конечно, нехорошо. Но постучала в класс, извинилась. Англичанка строго выговорила ей по-английски и велела сесть на место. Алена очень старалась загладить свою вину, поднимала руку, отвечала на вопросы, но англичанка была дамой пунктуальной. После уроков аккуратно накатала в родительский чат сообщение об опоздании и просила родителей проконтролировать дочь на будущее.

Анна Викторовна не знала, что у Алены и без того очень строгие родители. Просто сегодня они очень рано уехали в областной город по делам. А телефон Алены был переведен на беззвучный режим. Так что мама дозвониться не могла, чтобы разбудить дочь, могла только писать сообщения, которые Алена прочитала уже после уроков.

Отец увидел сообщение в родительском чате раньше матери. Дела в области не ладились. Они приехали зря, ничего не сделав по существу. А тут еще дочь – лодырь, позорит на всю школу.

- Получишь ты у меня! – чертыхался отец. Мать вроде бы хотела сгладить ситуацию, но муж рыкнул на нее и приказал не защищать.

- Дай тебе волю, ты воспитаешь оторву! Учить надо, пока поперек лавки лежит!

- Никита, да ей уже 14 лет! Какая лавка?

Лучше бы ничего не говорила! Ее реплика взбесила мужа еще больше. Он вообще не принимал никаких возражений, привык все проблемы решать радикальным способом – не зря столько лет проработал в убойном отделе. А тут еще его дочь-сипилявка подставлять его будет.

У Нины и Никиты было трое детей. Алена – старшая, как всегда, экспериментальная. Молодые родители, не имея опыта, всегда учатся на своих первенцах. Девчонка была спокойная, послушная, но как и ее сверстники, ей не чужды были долгие засады в смартфоне, переписка с подружками до позднего вечера…

- Досиделась, гадость такая, в телефоне, - распалялся все больше и больше отец, подъезжая к дому.

Алену не спасли ни приготовленный для родителей и младших братьев ужин, ни чисто вымытые полы в доме, ни то, что в момент приезда родителей она сидела в своей комнате за уроками. Отец буквально влетел в комнату и выволок ее за волосы в прихожую, снял ремень и «воспитал» им дочку по полной программе. В этот момент им владело только его собственное раздражение и недовольство всем и вся. Мать пыталась остановить мужа, но попало и ей. Братья забились в угол и не подавали ни звука. А Алена, вся в синяках и слезах, умоляла пощадить ее.

Отец втолкнул девчонку в ее комнату и приказал лечь спать без ужина, чтобы она не посмела проспать завтра.

Утром родители вновь уехали в область по делам. А Алена с опухшим от слез лицом и синяками на руках и ногах, не рискнула пойти в школу под насмешки сверстников.

Конечно, классная руководительница позвонила матери, чтобы узнать причину отсутствия дочери в школе. Мать позвонила Алене. Отец услышал, что эта мерзавка вновь ослушалась и вообще не пошла в школу. Позвонил дочке и в бешенстве пообещал ей проучить так, что запомнит на всю жизнь.

Конечно, Алена испугалась. Позвонила бабушке, которая жила недалеко, попросилась к ней переночевать. Искала у нее защиты. Бабушка удивилась. Но по голосу девочки поняла, что что-то случилось.

Увидев внучку на пороге, всплеснула руками, обняла, прижала к себе и спросила, кто ее обидел.

Алена, давясь слезами, рассказала бабушке о том, что произошло. Призналась, что боится возвращаться домой и просила бабушку защитить ее.

Конечно, бабушка , как могла, успокаивала внучку, надеясь, что зять успеет перегореть по дороге домой. Но не тут-то было!

Несмотря на то, что в этот раз у родителей с делами все сладилось, отец считал своим долгом провести еще более крутые меры в отношении дочери, которая «совсем распустилась». Не застав дочку дома, рассвирепел еще больше. Сразу понял, где ее искать и несмотря на возражения жены, отправился к теще.

С тещей он тоже не особо церемонился. Та, как могла защищала внучку, кричала, что родители не должны быть извергами, что внучку она им не отдаст, пока они не придут в себя…Но зять ничего не слушал. Он выволок дочку в прихожку и орал так, что снизу позвонили в дом соседи. Даже это не успокоило ретивого родителя. Соседке он объяснил, что происходящее здесь – не ее дело. А плачущей и трясущейся от страха дочери пообещал все кары.

- Что? Не нравится? А родителей позорить нравится? Ах, ты, мерзавка!

= Я так не могу больше жить! – в отчаянии вырвалось у девочки.

_ Ах, не можешь? Так давай, прыгай с шестого этажа. Давай! Я тебя еще подтолкну!

Дочку он буквально выволок в подъезд, несмотря на отчаянный протест бабушки, которая пригрозила зятю полицией. Тот только усмехнулся:

- Она уже здесь!

Дома он отобрал у Алены телефон, отключил компьютер и заставил лечь в постель и думать о своем поведении.

На следующий день был выходной. Родители собрались повести детей в развлекательный центр. Но Алена была наказана и ее оставили дома, заперев дверь на ключ и отобрав телефон.

- Думай! – приказал отец, захлопывая дверь.

Алена думала весь день. Думала о том, как нерадостна и тяжела жизнь, которую она должна прожить. Как она раздражает родителей и недостойна их. Что жизнь ее никчемна и никому не нужна.

Как молотком били в голову слова отца:

- Прыгай с шестого этажа. Я тебя еще подтолкну!

Она сидела на диване, поджав ноги и не сводила с окна глаз. Ей казалось, что это единственный выход в ее ситуации. Она так глубоко ушла в себя и свои тяжелые мысли, что щелчок от поворачивающегося в дверном замке ключа, раздался для нее, как удар грома. Она поняла, что медлить нельзя ни секунды. Дрожа всем телом, подошла к окну, влезла на подоконник и распахнула окно.

Она успела сделать шаг в пустоту, избавляющую, как ей казалось, от боли и бед. И последнее, что видела – перекошенное от ужаса побелевшее лицо отца, который мгновенно подскочил к ней и успел схватить ее за ногу…

Алена уже ничего не слышала и не чувствовала. Она потеряла сознание, свесившись вниз с шестиэтажной высоты. А отец мертвой хваткой держал ускользающую дочь и вытягивал ее на скользкий от моросящего сентябрьского дождя подоконник.

- Господи! Помоги! Господи! Прости меня! – в отчаянье повторял и повторял он одно и то же, бережно держа дочь на руках , пока мать дрожащими от пережитого волнения руками вызывала службу спасения и скорую помощь.

Алена вернулась домой из больницы через три месяца. Докторам пришлось лечить не только физические травмы ребенка , но и психологические. Каждый день к ней в больницу приходил отец. Мать все это время не отходила от нее, поручив младших бабушке. Это были очень трудные для всех дни…Но, к счастью, молодой организм, быстро восстанавливался. А детская душа способна была прощать…

Алена не знала, что практически ежедневно ее крутой и не терпящий возражений отец ходил не только к ней в больницу, но и в церковь. Потому что точно знал, что спас его дочку только он - Спаситель. Дал драгоценный шанс не только ей, но и ему. А прощения ему вымаливать всю жизнь не только у дочки, но и у Бога.

Дорогие друзья! Как часто в последнее время выпадают из открытых окон высотных домов молодые люди. Это страшно, жутко. Причины у всех разные. В случае с Аленой можно сказать, что Ангел- Хранитель, расправил над ней крылья и не дал свершиться задуманному. А для отца это стало страшным уроком, из которого он все таки сделал правильные выводы.

История практически реальная, недавно рассказанная мне приятельницей. Люди, как важно не перегибать палку и находить ту золотую середину в воспитании детей. Иногда шаг в никуда становится невозвратным.

Жду ваших историй и комментариев. Всегда рада новым подписчикам. С уважением и признательностью, Ваша Зоя Баркалова.