Данный сериал, как это ни странно, среди отзывов зрителей, имеет большинство положительных. Подозреваю, потому что провинциалы и жители столицы, хоть что-то понимающие в провинциальной жизни просто ленились писать отзывы, а то и вовсе такого не смотрят.
Итак, у нас в средней полосе России (запомним географическую принадлежность) есть поселок Поливаново, за криминогенную обстановку прозванный Пенсильванией. Хм, а почему именно Пенсильвания, это разве самый опасный штат? Так, серединка на половинку, лидируют по уровню преступности Луизиана и как ни странно, Аляска. Назвали бы уж тогда Детройт – мы же все смотрели «Робокопа», была бы хоть какая-нибудь логика.
У крупного московского журналиста (Верник), когда он с женой, ребенком и няней, приехал на свою малую родину, хоронить мать, похищают маленького сына – во время поминок, пока они с няней бегали вокруг дома. Няню же и вовсе убивают. Конечно, местная полиция, ничего не делает, журналист включает связи и только тогда присылают троицу главных героев из Москвы – интеллигентного мажористого следователя, опера-бабника и строгую судмедэкспертшу. Явно прослеживается отсылка к «Твин Пиксу» (и, пожалуй, скандинавским триллерам), но, как оказалось фальшивая, так как никакой мистики здесь вовсе нет. А сны одной из героинь, судя по всему, нужны только для растягивания эфирного времени, так как никакого смысла не имеют.
Если смотреть сериал сейчас, вовсе не ясно, какого дьявола туда пригласили сниматься Домогарова. Вот у Игоря Верника, роль хоть и не главная, но вполне полноценная и даже важная. У Домогарова и вовсе ни о чем, чуть больше, чем эпизодическая. Сыграть папу невесты главного героя, мог любой актер примерно того же возраста, исполняющий роли третьего и четвертого планов в российских сериалах.
Но все становится ясно, если покопаться в форумах 2015 года, когда сериал еще только запускали в премьеру на НТВ. Это просто еще одна «обманка» - в рекламу нового сериала запустили вырезки, как раз с Домогаровым, а у него экранного времени 15 минут на 16 серий.
В который раз подводит сценариста и режиссера банальное нежелание потратить полчаса на изучение материала в интернете. Я понимаю, не все столичные жители бывали в провинции, даже в лайт-режиме «в деревне у бабушки» или с родителями на даче. Но ведь любознательность никто не отменял, зачем изобретать велосипед? Первое на чем «скалываются» такие сценаристы – это логистика в провинции.
Вот герои приезжают в город Спаск (по всей видимости, областной центр, причем номера здесь владимирские) и местный начальник уголовного розыска (это что всего областного центра начальник, или какого-то отдельного взятого района города? Ах, да, по мнению сценариста, в областных городах только один участок, надо полагать) сажает их в автобус (по всем статьям междугородный) на котором пять часов пилить до поворота на Поливаново, а потом еще семь км идти пешком.
Любопытно, если у нас искомый поселок – районный центр, то и автобус должен идти до него, а не куда-то в неизвестность. Кстати, с командировочными на этой остановке больше никто не выходит, надо же никому больше в Пенсильванию не надо. Не местных командировочных, ни студентов, ни пациентов областной больницы, да и просто людей, возвращающихся из Спаска по каким-то своим делам. Самое смешное, через серию выясняется, что в Пенсильвании есть вполне функционирующая железная дорога, по которой ходят товарняки, а вот электрички почему-то нет. Так что если у областного начальника по необъяснимой причине не нашлось служебной машины, то уж отправлял бы московских командировочных по железной дороге. Это же просто удобней.
Местные копы - это что-то с чем-то. У них неделя прошла с момента убийства девушки-няни и похищения ребенка, (также два дня назад пропало еще два школьника), но вы ни за что не догадаетесь, почему они ничего не делают. Связь с криминалом? Не совсем точно. Лень-матушка? Тоже нет. Когда следователь-москвич возмущенно интересуется этим у местной следачки по фамилии Палка, говоря «вы тут за ягодами бегаете», то она ему изрекает:
- Ну, а что, раз ягода пошла?
Ага, клюква. Она как раз в это время вызревает, правда, сценарист не знает, что выносить урожай обычно начинают еще в сентябре, так что позднее надо забираться уже очень далеко в болота и дебри. Клюква, понимаешь, у них, и гори все синим пламенем. Если что, я сам из очень маленького и глухого лесного райцентра – и пропавших в лесу у нас вполне удачно отыскивали еще в лихих 90-х. Я уж не говорю про советскую пору. Поднималась милиция, лесники и обязательно некоторое количество добровольцев, причем речь идет о взрослых потеряшках (заблудившихся детей, я, что-то вообще не припоминаю), в лесных районах поиски всегда организовывались оперативно. Потому как, дело-то не редкое, увы, в наших краях.
Также хотелось бы сказать сценаристке, что даже в небольших городках и поселках. Начальники полиции вовсе не выглядят как престарелые бригадиры землекопов, это большие и серьезные дяди. Так что уж если они пришли к кому-то на поминки, то местная алкашня при них и дыхнуть не смеет и намертво прилипает к стулу. А тут какой-то бузотер начальника за грудки стал таскать. И не лазят они за клюквой с толпой подчиненных. Надо – им домой и так пару ведер принесут.
Вернусь к следачке по фамилии Палка. Актриса интересная и персонаж был бы таким же, не будь сильно карикатурен. Вот опер-москвич, интересуется у местного, как бы на предмет с ней замутить. А местный и говорит, баба она с прибабахом, был у нее мужик из наших же оперов, так она в него стреляла – еле выжил. И московский следователь, вкупе с московским же опером, даже не спрашивают – «И что, её оставили на работе?» Не удивлюсь, задай они все же такой вопрос, местный коп бы удивленно ответил:
- Так чё? Она же ягоды больше всех набирает!
Но если местным заниматься своими прямыми обязанностями, мешает клюква, то понаехавшим «москвичам» - жгучее желание с места в карьер заняться своей личной жизнью. Опер Глеб рыскает по поселку в поисках легкодоступных дам, судмедэкспертша заводит роман с местным сыскарем, а главный герой, следователь Морозов начинает пока нудить по интернету со своей истеричной невестой, оставшейся в Москве.
Глядючи на богомерзкую физиономию местного директора школы, я вспомнил «Ликвидацию» - «Странные вы… Связной у вас как злодей из оперетты» и старую песенку:
Но с такой рожей кто меня возьмет?
Разве что в милицию и пешком под суд,
За такие морды – просто так берут.
Странный городишко родился в воображении сценаристки. В поселок не ходят автобусы и значит там нет автостанции, есть железная дорога, но вокзала и, хотя бы станции тоже нет. Зато есть монументальная гостиница (для райцентра) вот только непонятно для кого и столовая как будто переехавшая из конца 80-х сразу в 2015. Поесть там стоит 50 рублей «по таксе» за все, неважно: два вторых, первое, компот или только одно второе и первое – все равно полтос. Чему опер-бабник очень радуется, деньги ему и, правда, нужны.
Эх, побывай сценарист с режиссеров в настоящем поселке средней полосы – их бы многое удивило.