Этот фильм подвернулся мне случайно, когда я искал материалы по экранизациям Хеммета. Как раз я посмотрел уже «Перекресток Миллера» и «Хэммет» Вендерса, а «Свора» снятая в 1985 году на Таллинфильме, показалась мне слишком причудливой «птицей» и я отложил ее до более благоприятных времен. И вот, похоже «благоприятные времена» настали. Насчет «птицы» я не ошибся. Малобюджетная эстонская экранизация Хеммета - зрелище то еще и мне кажется, я уловил мотивацию создателей. 1985 год, уже все очень хотели в капитализм, но еще ссыковали открыто. Экранизации западных детективов, при формальной «осуждающей повестке», были наполнены явным низкопоклонством. Особенно это было заметно в прибалтийских картинах. Арво Круусемент уже тогда считался эстонским классиком. При масштабности замысла и недостаточности бюджета, его «Свору» буквально разорвало изнутри. «Стеклянный ключ» и сам по себе имеет довольно противоречивый посыл. Не совсем понятно чего в нем больше, осуждения или сочувствия. «Свора» довольн