Volkswagen Karmann Cheetah (гепард) – прототип доступного родстера, созданного с целью заменить Volkswagen Karmann Ghia.
Кузовостроители из Karmann заказали Italdesign постройку простого, экономичного автомобиля на существующих агрегатах от Фольксваген Жук. Концепт был представлен на Женевском автосалоне 1971 года.
Для быстрой организации серийного производства «гепард» должен был быть максимально унифицирован с VW Beetle (Käfer) 1600.
В родстере применили оппозитный 4-х цилиндровый мотор объёмом 1584 куб. см., мощностью 50 л.с., 4-х ступенчатую механическую коробку передач и некоторые элементы шасси.
Автомобиль представлял собой лёгкий двухместный заднеприводный заднемоторный родстер, рассчитанный на молодых покупателей. Работу над внешностью, в большей части взяла на себя фирма Italdesign, а Karmann принял участие в проектировании крыши. Передняя часть автомобиля выделялась острым носом с поднимающимися фарами, дуга безопасности отсутствовала и была заменена двумя прочными боковыми стойками, которые весьма упростили механизма крыши.
Мягкий верх с полупрозрачной панелью люка скользил по всей длине боковых дуг автомобиля и мог быть аккуратно заправлен позади сидений.
Снаряженная масса родстера составила 940 кг, что вкупе с 50-ти сильным мотором давало приемлемую для того времени динамику. Молодёжный автомобиль такого формата и не должен был бить рекорды скорости, поскольку вполне мог быть первой машиной в не совсем опытных руках.
Однако эра моделей Volkswagen с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением подходила к концу, поэтому Cheetah и зашёл эволюционный тупик, не продвинувшись дальше одного прототипа. Что, впрочем, было очень обидно, так как он должен был конкурировать с Fiat X1/9, моделью схожего формата, которая была довольно популярной в свое время.
В настоящее время Cheetah находится в музее Volkswagen. Сотрудничество Karmann с Italdesign продолжилось, результатом чего в 1974 году стал Volkswagen Scirocco.