Diablo не стала первой экшен-рпг, но она добавила в жанр аркадную динамику. Раздача приказов и тактика из остальных ролевых игр того времени пошли под нож ради скорости: один клик - один удар. Простейшая механика оказалась пропуском для казуальных игроков в мир циферок и таблиц. Теперь каждый мог окунуться в эксплоринг, манчкинство и массивный сбор лута - все те вещи, которые не поощряются в настольных играх, но в ролевых компьютерных стали едва ли не основой жанра.
Ульмен очень тонко почувствовал идеи Blizzard. Его саундтреки соблюдают строгий баланс между атмосферой (дизайн и сеттинг стали для игры еще одной выдающейся и основополагающей частью) и боевым ритмом. В первую очередь треки Ульмена строятся вокруг устрашающего стука барабанов, а уже на них нанизываются скрипы, гул и жуткий эмбиенс. Одновременно музыка действует на два фронта: она создает ощущение монструозных армий, направленных против игрока (монстры идут нога в ногу с определенной целью), так и обрушивается гнилью подземелий и лесов, криками клюющих трупы воронов и пузырящимися болотами.
Для Diablo 2 оказалось нормальным ради разнообразия геймплея бросать игрока в солнечные пустыни и сверкающие снегом холмы, но музыка делала игру страшной в любой ситуации.